Как выбрать масло для моторов с большим пробегом | Айда на АЗС

Как выбрать масло для моторов с большим пробегом

Не секрет, что от своевременной замены смазочных материалов зависит ресурс двигателя. Особенно это касается масла для изношенного двигателя: ошибка грозит резким ухудшением состояния мотора. Современная промышленность предлагает широкий выбор: разных производителей, марок, составов. Для того чтобы разобраться с этой проблемой, потребуется вооружиться терпением и внимательно ознакомиться с материалами, изложенными в данной статье.

Основные требования

От качества моторного масла для двигателей с большим пробегом зависит несколько факторов:

  • норма расхода топлива;
  • ресурс авто до предполагаемого капремонта;
  • количество потребляемого масла;
  • периодичность замены моторной смазки;
  • степень износа основных деталей двигателя;
  • динамические показатели мотора;
  • состав и чистота выхлопа.

И это далеко не все характеристики, на которые может повлиять качество смазочных материалов. А основное требование, предъявляемое к ним, – снижение трения в соприкасающихся узлах двигательного агрегата, обеспечение его нормальной работы.

Холодный запуск (особенно в зимнее время), максимальная развиваемая скорость и время ее набора – вот кратко те показатели, которые связаны с проблемой, какое масло лучше для двигателя с большим пробегом.

Технические характеристики

Отдельной позицией идут требования по вязкости (классификация по SAE), она для пожилых моторов должна быть высокой. Более точную информацию можно получить в руководстве по эксплуатации или у специалистов по двигательным системам. Кроме того, для бензиновых и дизельных моторов смазки разные.

Ранее существовало деление на «летние» и «зимние» ГСМ, в данный момент, благодаря появлению всепогодных составов, оно почти исчезло. А если отбросить все маркетинговые и рекламные ходы, применяемые производителями по отношению к моторным смазкам, то остается основная функция: снижать трение во всех контактных группах агрегата. И как можно меньше усугублять ситуацию – образовывать нагар и создавать осадок.

Если выбирать между минеральными и синтезированными маслами для старых двигателей с большим пробегом, то выбор будет в пользу последних. Они отличаются стабильными показателями по вязкости, причем это касается широкого диапазона температур. Для мотора с проблемами очень важна оптимальная температура смазочного реагента, он склонен перегреваться сам по себе.

Еще одно важное качество синтетики – способность проникать во все зазоры и полости, обволакивая трущиеся узлы слоем смазки. Кроме того, не следует забывать о запуске без прогрева: в данном случае он редко бывает легким и стабильным. При переходе на синтетическое масло для старых двигателей нормализуется выход мотора на рабочие режимы, особенно в холода. Существенным недостатком такого расходного материала является его цена: она выше, чем у других смазок.

Неким компромиссным решением будет полусинтетический компонент: он сочетает преимущества обеих типов, но отличается немного более высокой вязкостью.

Предпочтения хозяина по выбору смазочного состава должны подкрепляться вескими аргументами в пользу той или иной марки. От того, какая жидкость будет залита в моторный отсек, напрямую зависит его дальнейшая судьба и затраты на предстоящий ремонт.

Особенности использования масла в двигателях с большим пробегом

Моторные агрегаты, бывшие в эксплуатации, имеют ряд специфичных черт поведения, по которым их можно определить. В основном, износ касается цилиндров, поршневой группы, вкладышей, клапанов и прокладок. Поэтому у моторов-ветеранов, чаще всего, низкая компрессия, повышенный аппетит на горючее, низкая динамика, проблемный запуск.

Соответственно, стандартными мерами здесь не обойтись, требуется что-то посерьезнее. Например, синтетические масла для двигателя с большим пробегом с присадками. У них улучшенные антифрикционные показатели, хорошая устойчивость к высоким температурам. Вообще состав масла (и присадки) является коммерческой тайной любой компании. Конкретику можно узнать, пообщавшись со специалистами или на основе собственного опыта: ведущие производители наперебой расхваливают свой товар, но подойдет ли он именно в вашем случае – это еще тот вопрос.

О кардинальном переходе на полусинтетику или полностью синтетическую смазку говорят приблизительно после 100 тысяч пробега, когда в шуме мотора начинают появляться призвуки, возникают проблемы с холодным пуском и прочее. Применение такого масла позволяет если не коренным образом решить проблему с износившимся силовым агрегатом, то хотя бы минимизировать последствия. Одновременно это и ответ на вопрос, какое масло лить в двигатель с пробегом более 200000.

Агрегату, у которого на спидометре не одна тысяча километров и появились первые симптомы «болезни», рано или поздно придется делать капремонт. Это неизбежно. А вот объемы планируемых работ и затраты на них напрямую зависят от многого, в том числе и от качества ГСМ.

Как правильно выбрать масло для двигателя с большим пробегом

У меня пробег 200000, какое масло лить? Такие сообщения на форумах автолюбителей в стране, где до сих пор встречаются модели 20 летнего возраста и старше, появляются довольно-таки часто. Какими бы совершенными не были двигатели производства именитых зарубежных марок, при небрежном обращении, в сочетании с солидным возрастом, их поломка – это вопрос времени.

Специалисты утверждают, что на определенном этапе износ развивается скачкообразно. Снизить разрушительное действие времени и взаимного контакта металлических деталей призваны специальные добавки и присадки. Они образуют устойчивую пленку на поверхности трущихся частей. Еще один плюс синтетики – у нее практически отсутствуют нагар и осадок. А это значит, что масло для авто с большим пробегом придется доливать реже.

В заключение

Разные двигатели от различных производителей, как и люди, обладают своим сугубо индивидуальным характером. На это накладываются условия эксплуатации, манера езды и другие факторы.

Поэтому окончательный ответ на важный вопрос, какое масло лить в двигатель с большим пробегом, можно получить, внимательно ознакомившись с историей болезни мотора своего 4 колесного скакуна, а в отдельных случаях – после консультации с профессионалами. И, конечно же, после прочтения данной статьи.