Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель
Специалисты и опытные автовладельцы не зря рекомендуют основательно выяснить вопрос на тему, какое масло заливать в двигатель. Так как работа силового агрегата, его пусковые свойства и общее состояние автомобиля во многом зависят от того, какое масло для двигателя применяет владелец.
Лучше выбрать качественную смазку для мотора, чем потом менять многие запасти либо сердце машины в целом. От того, знает ли владелец, какое масло лучше лить, зависит и рабочий ресурс мотора. В этой статье будет разобрано, какое масло лучше использовать в бензиновых моторах.
Индивидуальные особенности агрегата
Прежде чем решить, какое масло нужно заливать в двигатель, необходимо составить представление о своем моторе. Неважно, использовалась ли машина уже давно или только что куплена. Бывает так, что владелец даже не задумывается над следующим вопросом: какое масло залить в двигатель.
Привычная марка, знакомая фирма, и вроде все хорошо. Но линейка каждого производителя предлагает разные моторные жидкости, и на то, какую жидкость применять, рекомендованы параметры, которым должен соответствовать транспорт.
Важно учитывать при подборе смазки:
- возраст мотора;
- условия, в которых машина хранится и эксплуатируется;
- какая техническая жидкость заливалась ранее;
- производился ли предпусковой прогрев авто;
- также многое зависит от того, как привык ездить владелец.
Эти переменные очень важны и, выбирая, какое масло лить в двигатель, надо составить своеобразную диагностическую карту мотора. И после этого проконсультироваться с продавцами, лучше с теми, кто разбирается в двигателях.
Обзор моторных масел для бензиновых двигателей следует делать по следующим характеристикам.
Виды масел
Моторные масла для двигателей подразделяются на три категории:
- Синтетика – продукт, полностью сделанный искусственным путем. Достигается это за счет синтеза молекул нефтепродуктов. Высокая цена на этот вид смазки обоснована тем, что у него самая лучшая вязкость, и она дает стабильность в работе мотора в экстремальных условиях и при любых температурных перепадах.
- Полусинтетика – это смесь минеральной и синтетической смазки. При относительно невысокой цене, данный вид моторной смазки несет все лучшие качества обоих представителей этих техжидкостей. Но менять его необходимо чаще, и оно не так хорошо помогает работе агрегата при предельных значениях температурных переменных.
- Минералка. Это чистая органика, но если в случае с человеческим организмом это прекрасно, то для автомобиля это не лучший выбор. К примеру, в сильный мороз оно быстро загустевает, и мотору сложно работать. Особенно если у ТС нет предварительного прогрева. Конечно, решить такую проблему можно, используя присадки, но в минералку они добавляются обычным путем, и довольно скоро выпадают в виде осадка. Так что толку мало, а расходов много.
После выбора вида жидкости стоит определиться, какое моторное масло лучше подойдет для машины. Это относится также и к бренду.
В первую очередь, стоит придерживаться характеристик жидкостей, рекомендуемых автоконцерном – такая информация всегда есть в документации к автомобилю.
Если изучение документального сопровождения не представляется возможным, и нельзя спросить прежнего хозяина, какое масло лучше заливать в двигатель, то необходимо тщательно промыть мотор на СТО, прежде чем использовать новый вид или марку. Процедура не дешевая, но, во-первых, смазки разных производителей не стоит смешивать, во-вторых, для увеличения срока службы силового агрегата нельзя, чтобы внутри терлись о стенки отработанные частицы.
Опытные автомеханики советуют пользоваться смазками по следующему принципу:
- синтетика – идет для автомобилей с нулевым пробегом;
- полусинтетика – для авто, где пробег уже выше, чем 60 000 км;
- минералка – для карбюраторных агрегатов, которые стоят на некоторых раритетах.
Дополнительные параметры
Рассматривая вопрос, какой марки масло лучше заливать в двигатель, наверное, стоит ответить, учитывая следующие параметры:
- ценовая политика на расходник;
- стабильность в работе моторов, где применяется жидкость;
- насколько часто требуется смена жидкости;
- устойчивость рабочей жидкости к внешним факторам.
Последнее требование, применяемое к расходнику, пожалуй, самое главное. Так как принципиальная разница между техжидкостями состоит в том, как долго используемая смазка сохраняет рабочие качества.
Подбор масла на сайтах производителей
Так как решение вопроса на тему: «а какое же масло хорошее, а какое нет для конкретного ТС», простирается далеко за пределы «купил канистру и налил в отверстие, куда наливают смазку», то при замене жидкости приходится ответить на множество вопросов. Делается это для того, чтобы продлить рабочий ресурс мотора и авто в целом.
Чтобы использовать применяемые технические жидкости в полной мере, а также пользоваться их свойствами на сто процентов, существуют сетевые сервисы, где в on-line режиме можно подобрать именно то масло, которое как нельзя лучше подойдет мотору.
Ведь если необдуманно сменить вид расходника, то можно в один миг попрощаться с мотором. Поэтому надо всего лишь применить метод, предложенный производителями, а именно выбирать расходник по марке автомобиля.