Самые важные фильмы 2020 года
Хотя вспышка пандемии нарушила кинокалендарь и многие долгожданные премьеры перенесены на следующий год, мы отобрали 10 фильмов , о которых стоит узнать.
«Никогда, редко, иногда, всегда», реж. Элиза Хиттман: Мое тело, мое дело
Отэм (новичок Сидни Фланигана), старшеклассница из небольшого городка в Пенсильвании, забеременела. Не имея возможности рассчитывать на поддержку консервативного сообщества, девушка с подругой едут в Нью-Йорк, чтобы сделать аборт. В пути ей придется столкнуться с невзгодами.
«Никогда, редко, иногда, всегда», присужденное на фестивале в Берлине, является частью последующих протестов польских женщин , а также аргентинок, нигерийских женщин и многих женщин во всем мире, требующих уважения их прав. Несмотря на то, что это неравная борьба, режиссер демонстрирует силу женской солидарности, способную изменить ход истории, как маленькой, так и большой.
«Первая корова», реж. Келли Райхардт: (Не так) Дикий Запад
19 век, форт Тилликум, будущий Орегон. Поселение в самом сердце леса населяют пришельцы со всего мира и коренные жители, авантюристы и сбежавшие заключенные, мелкие торговцы и воры. Среди них Отис «Печенье» Фиговиц (Джон Магаро) и Кинг Лу (Орион Ли). Случайное знакомство быстро перерастает в дружбу. У них возникла идея совместного бизнеса — сладкой выпечки на основе украденного молока единственной в округе коровы.
В «Первой корове» Келли Райхардт играет с условностями вестерна — вместо классического противопоставления природы и культуры (известного, например, из «Призрака» ) мы погружаемся в мир между ними. Лес, окружающий персонажей, не пугает, а заставляет задуматься. Герои постоянно играют с судьбой, и призрак трагедии нависает над идиллическим пейзажем. Однако именно эта тщательно сбалансированная смесь эмоций определяет силу фильма.
«Пять братьев», реж. Спайк Ли: критика системы
Четыре черных ветерана — Пол, Отис, Эдди и Мелвин — возвращаются во Вьетнам, чтобы найти останки своего командира, Стормина Нормана ( Чедвик Боузман ) и сокровища, спрятанные много лет назад. Им также придется иметь дело с бывшими врагами, силами природы и еще живыми воспоминаниями о зверствах кровавой войны.
Последний фильм Спайка Ли — по словам самого создателя, его самый амбициозный проект. Режиссер, который был первым чернокожим кинорежиссером в истории, возглавившим каннское жюри , умело сочетает вымысел с историей и юмор с жутким, чтобы противостоять американскому империализму, насилию и лицемерию, последствия которых находят отклик во всем мире. Премьера «Пяти братьев», совпавшая с очередной волной протестов Black Lives Matter , возобновила дискуссию об инклюзивности в Голливуде, как в актерском составе, так и в произношении рассказываемых историй.
«Эмма», реж. Осенний де Вильд: новая классика
Экранизация одного из самых известных романов Джейн Остин . Решительная аристократка Эмма ( Аня Тейлор-Джой ) убеждена в своем таланте сватовства, поэтому решает связать судьбу подруги с местным пастором. Она не видит, что сама была предметом вздоха джентльмена.
Хотя фильм с Гвинет Пэлтроу в главной роли до сих пор был самой популярной адаптацией классики Остин , Отэм де Уайлд покорила сердца даже самых ярых поклонников постановки 90-х. Ее Эмма мятежная и развратная, она одновременно и британская леди и современный подросток. Трудно оторвать взгляд от чрезмерно эстетичного образа, напоминающего кинотеатр Уэса Андерсона в облегченном варианте, в основном за счет роскошных костюмов Александры Бирн и пастельных оправ.
«Может, пора положить этому конец», реж. Чарли Кауфман: В стране грез
Молодая девушка (Джесси Бакли) не видит будущего своих новых отношений, но соглашается пойти на семейную ферму мальчика. На месте метель, из-за которой невозможно вернуться. Главный герой, полагаясь на компанию своего партнера и его родителей (ужасающе хороший дуэт Тони Коллетт и Дэвида Тьюлиса), начинает подвергать сомнению все, что она думала о себе, других и мире. Свободная экранизация одноименного романа Яна Рейда.
Новый фильм Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и «Потерянного в любви» , лучше всего смотреть в одиночестве, поздно ночью. Сюрреалистическая картина настолько завораживает, что по утрам сомневаешься, случайно ли это был один из тех странных снов, на которые не влияет логика реальности.
Скалы, реж. Сара Гаврон: Повелитель мух
Пятнадцатилетний Рокс (которого называют восходящей звездой Букки Бакрай) мечтает о карьере визажиста, имеет группу преданных друзей и хорошо учится. Однажды, вернувшись из школы, он находит записку от своей матери: «Мне нужно место, мне нужно подумать» и несколько фунтов на покупки. Заблудшая девушка должна позаботиться о себе и младшем брате. Она начинает игру внешнего вида, от которой зависит вся ее жизнь.
В рассказе «Скалы» Сара Гаврон рисует картину целого поколения подростков, которые жестоко брошены во взрослую жизнь перед лицом безответственности пожилых людей, климатической катастрофы и экономического кризиса. Однако дети не являются жертвами системы, говорит Гаврон. У них огромный потенциал, который изменит мир.
«Эма», реж. Пабло Ларраин: чувственный опыт
Юная танцовщица Эма (Мариана Ди Джироламо) решает уйти от своего мужа Гастона ( Гаэль Гарсия Берналь ), который также является хореографом ее команды. Женщина пытается начать свою жизнь заново, изо всех сил пытаясь справиться со своей виной после того, как отдала своего приемного сына в детский дом. Травмированный мальчик начинает доставлять все больше и больше проблем, Гастон не может справиться с уходом Эмы, и она ищет утешения в своей страсти.
«Эма» — один из самых зрелищных фильмов уходящего года. Утонченное до мельчайших деталей видение Пабло Ларрена, великолепные фотографии Серхио Армстронга и зажигательная музыка Николаса Джаара делают просмотр «Эмы» мультисенсорным опытом.
Помощник, режиссер Китти Грин: Ископаемая система
Джейн (Джулия Гарнер) мечтает о карьере кинопродюсера. Сразу после окончания учебы она становится помощницей гиганта индустрии. Постепенно она начинает понимать, что мир кино безжалостен, жесток и жесток.
Фильм Китти Грин смело можно считать одним из лучших фильмов ужасов (sic) года. Хотя мы не найдем здесь враждебных сил, призраков или психопатов, где-то там кружат настоящие монстры. Спустя три года после #MeToo «Асистентка» ясно показывает, сколько еще предстоит сделать. Режиссер, кажется, спрашивает, действительно ли возможны реальные изменения в жесткой системе, где насилие заложено в мельчайших жестах, словах или действиях.
«Зал самоубийства. Гейтер », реж. Ян Комаса: В паутине лжи
Томек ( Maciej Musiałowski ) исключен из юридического факультета, но решает скрыть этот факт от своих благодетелей, семьи Кракуских, родителей своего друга детства и неудовлетворенной любви Габи (Ванесса Александер). Когда обман раскрывается и все отворачиваются от него, мальчик планирует месть. Возможность появляется, когда мальчик начинает сеять ненависть, тролля звезд в качестве сотрудника престижного рекламного агентства. И как уничтожить кого-то эффективнее, чем с помощью Интернета?
Спустя почти десять лет после премьеры «Комнаты самоубийц» Ян Комаса вернулся в виртуальный мир с его продолжением. Однако это не буквальное продолжение. В конце концов, за эти несколько лет технологии устремились вперед, ни на кого не оглядываясь. На этот раз режиссер занимается такими проблемами, как троллинг, фейковые новости или постправда. Хотя при просмотре «Хейтера» мы знаем, что это всего лишь фильм, на протяжении всего просмотра невозможно избавиться от впечатления, что это до боли реалистично, и все это могло случиться на самом деле. Или это уже происходит?
«На льду», реж. София Коппола
Казалось бы, у Лоры (Рашида Джонс) есть все — любящий муж, двое прекрасных детей, красивая квартира в самом центре Нью-Йорка. Тем не менее, приближаясь к своему 40-летию, она все больше чувствует себя несчастной. Кроме того, она начинает подозревать, что у Дина, ее мужа, роман. Заблудившись, она просит совета у своего отца, самодовольного пожилого соблазнителя Феликса ( Билл Мюррей ). Вместе они решают узнать правду. Совместное расследование оказывается прекрасной возможностью наладить отношения и лучше узнать себя.
Новый фильм Софии Копполы не разочаровал. В нем много ироничного юмора, перемежающегося с размышлениями о времени, поколениях и значении семьи. Были и прекрасные актерские творения. Феликс и Лаура напоминают более зрелые версии Боба и Шарлотты из « Трудностей перевода», но на этот раз главный герой Джонса — сознательная женщина, которая легко не отстает от Мюррея. На заднем плане предпандемический Нью-Йорк. Еще одно видео Копполы, которое нужно добавить в наш список видеороликов для хорошего самочувствия .