10 самых ярких происшествий в «24 часах Ле-Мана»
Начнем с чего-нибудь простого. Абсолютно ничто в мире автоспорта не может сравниться с «24 часами Ле-Мана». гонка проводится ежегодно на протяжении почти 9 десятилетий на северо-западе Франции и бросает вызов выносливости пилотов, машин, механиков и общественности. Усталость неизбежна, даже если в Ле-Мане работают лучшие профессионалы. А с усталостью приходят ошибки. Скорость высокая, трасса сочетает в себе технические участки, серьезный водоизмещение и знаковую длинную прямую «Мулсан», где сейчас скорость превышает 330 км / ч, а несколько лет назад превышала 400 км / ч.
С момента своего дебюта на мировой арене в 1923 году трасса возле города Ле-Ман менялась несколько раз, добавлялись повороты, и меры безопасности менялись много раз, но предпосылки для несчастных случаев бесчисленны. Это и побудило нас задуматься о 10 самых ярких авариях на треке «Сарт», подкрепив рассказ видео.
10. Энтони Дэвидсон (Toyota TS030 Hybrid) при содействии Пьерджузепе Перазини (Ferrari 458), 2012 г.
В 2011 году организаторы «24 часов Ле-Мана» открыли правила и позволили менее опытным пилотам соревноваться на равных с более молодыми профессионалами. Это еще больше усложнило работу последних, которые проносили свои прототипы LMP1 мимо гораздо более медленных автомобилей GT, как будто они были из другой вселенной. В этом нет ничего плохого, и зрители наслаждаются зрелищем, но проблема возникает, когда более быстрый пилот встречает своего гораздо более медленного коллегу не в то время и не в том месте.
Именно так обстоит дело со столкновением Дэвидсона и Перазини, в котором 56-летний итальянец забыл посмотреть в зеркало и, соответственно, не заметил приближающегося Дэвидсона и его Toyota. В результате Перазини захлопнул дверь перед Дэвидсоном в конце стоп-зоны в конце линии Mulsan. Автомобиль Дэвидсона взлетел и приземлился незадолго до того, как врезался в защитную стенку шины, буквально разрушив переднюю левую часть прототипа Toyota. Дэвидсон избежал крушения из-за незначительной травмы позвоночника, из-за которой он на время попал в больницу.
9. Майк Рокенфеллер (Audi R10), 2007 г.
Крах новичка Рокфеллера тогда не вызвал серьезного интереса, но мы считаем его более чем достойным нашего рейтинга. В 2007 году Рокенфеллер въехал на своей Audi в ограждение и прибил всех, кто был в коробке Audi. Свой дебютный заезд в классе LMP1 молодой немец пережил с доминирующей командой Audi, но уже через час после старта в Ле-Мане он потерял управление своим 5,5-литровым прототипом твин-турбо дизельного V12, размазавшись задницей о перила в комплексе поворотов » Tartre Rouge, как раз перед выходом Mulsan.
Большой дебют Рокки ознаменовался его большим крахом. Осознав свою ошибку, Рокенфеллер немедленно вышел из разбитой машины и начал ее осматривать, чтобы посмотреть, можно ли добраться до боксов. Хотя ситуация не казалась обнадеживающей, Рокенфеллер все же бросился за руль и снова вел машину — только с одной ведущей шиной — заднее левое. К сожалению, повреждение было слишком серьезным, и машина не смогла продвинуться вперед в гонке.
К всеобщему удивлению, Audi сохранила Майка Рокенфеллера в качестве гонщика, который в ближайшие годы окупился двумя победами и множеством хороших результатов.
8. Андре Гилберт и Мариус Метивье, 1925 г.
Первые смертельные случаи в «24 часах Ле-Мана» произошли только в третьем выпуске соревнований. Гилберт умер во время одной из тренировок Мулсана, которая в то время представляла собой огромную трехполосную линию. Метхив, с другой стороны, врезается в дерево возле дороги, потеряв контроль над своим Амилкаром.
7. Марк Уэббер (Mercedes CLR), 1999 г.
Австралиец Марк Уэббер ознаменовал начало десятилетия, наполненного довольно тревожными полетами прототипов в Ле-Мане. Это произошло в 1999 году, когда его супераэродинамический Mercedes CLR взлетел и сделал сальто в воздухе, прежде чем снова приземлиться на взлетно-посадочной полосе между Мулсаном и поворотом Индианаполиса. Это произошло на произвольной тренировке перед гонкой.
Задняя часть CLR Вебера поднялась почти на 10 метров над землей, и самое ужасное то, что в этих случаях пилот ничего не может сделать, чтобы остановить процесс взлета. Несмотря на страшную аварию, Mercedes не сдавался и все же решил участвовать в гонке. Вебер точно так же разбился на разминке перед стартом, вынудив команду забрать его машину.
6. Джон Вулф (Porsche 917), 1969 год.
Из всех впечатляющих аспектов истории Ле-Мана заслуживает объяснения тот факт, что количество серьезных аварий и количество смертей на гонках резко снизилось по сравнению с бурным периодом с середины 1960-х до начала 1970-х годов.
Несмотря на игнорирование аэродинамики, по крайней мере, по сравнению с сегодняшним пониманием, и некоторых из самых жестоких автомобилей на трассе Ле-Мана (Ford GT40, Ferrari 512 и Porsche 917), у мифической гонки были все необходимые ингредиенты, чтобы играть черными. Серия Mulsan. К счастью, риски оказались более серьезными, чем на самом деле, за исключением аварии, в которой в 1969 году погиб частный пилот Джон Вулф.
Участок Белого дома трассы Ле-Ман стал известен своими многочисленными авариями. В 1927 году именно там разбились три заводские машины Bentley, но, к счастью, все пилоты выжили, а одну из машин даже отремонтировали и вернули в гонку. Однако Вулфу и его Porsche 917 не так повезло.
Легкая машина, основанная на трубчатом шасси, после сильного удара раскалывается надвое, что приводит к воспламенению танков. Пилот формулы-1 Крис Эймон был в то время не подготовлен до кипения и сбил один из танков Porsche своим Ferrari, который также загорелся. Два других пилота, Жан-Пьер Жабуи и Франк Гарднер, также участвуют в адской бойне.
Вулф погиб в результате аварии, и организаторам ACO потребовалось несколько лет, чтобы изменить правила и отправить опасные прототипы в музеи.
5. Майк Рокенфеллер (Audi R18) с помощью Роба Кауфмана (Ferrari 458).
Рокенфеллер записал свое второе участие в нашем рейтинге, но на этот раз он не виноват. Кауфман, который был успешным бизнесменом, практически не имевшим в то время опыта в профессиональном автоспорте, подал заявку на участие в Ле-Мане и был одобрен. Инцидент, в котором Кауфман вовлек Рокенфеллера, идентичен инциденту Дэвидсона и Перазини.
Не обращая внимания на то, что Рокенфеллер на высокой скорости рванул сзади, когда они приближались к повороту перед Индианаполисом. солнце только что село, и Рокки обгонял справа, предупредив более медленного водителя несколькими вспышками фар, как того требуют правила.
Без всякого логического объяснения Кауфман в последний момент двинулся вправо, зацепил прототип Рокенфеллера, который не справился с управлением и на скорости выше 320 км / ч врезался в оба ограждения. Автомобиль Audi даже пролетел недолго, а между тем механики в немецкой боксе, а также зрители в этот момент больше озабочены состоянием пилота. Несколько минут о нем не упоминается, а только его машина, которая размазана до неузнаваемости. Наконец, Рокенфеллер невредимым выходит из леса, победно перепрыгивая через ограждение. Единственным поражением пилота была легкая разрезанная рана на руке.
4. Йо Бонье (Lola T280), 1972 год.
Когда пилот умирает на трассе, это всегда печально, но когда это случается с одним из лучших, который, помимо всего прочего, яростно защищал безопасность в спорте, организаторам пора серьезно задуматься.
Шведский гонщик формулы-1 Йо Бонье умер незадолго до въезда в Индианаполис. Он врезался в дерево у дороги. До своей смерти Боннье был президентом Великой ассоциации водителей и активно лоббировал ужесточение требований безопасности, поскольку мир стал свидетелем большого числа смертей в формуле-1.
Бонни каким-то образом пережил худшие годы формулы-1, но по иронии судьбы отдал свою жизнь в Ле-Ман, где его прототип Lola T280 врезался в Ferrari Daytona, управляемый швейцарским любителем, а затем вылетел с трассы и врезался в машину. дерево.
3. Алан Макниш (Audi R18) с помощью Энтони Бельтуаза (Ferrari 458), 2011 г.
Если вы внимательно проследите, Ferrari 458 оказался в центре проблем для трех прототипов LMP1, и только в прошлом году. В двух случаях вина ложатся на пилотов Ferrari, но в случае с Аланом Макнишем Энтони Бельтуаз довольно невиновен. На спуске на S-образных поворотах Dunlop шотландский пилот Audi попытался пробиться сквозь плотное движение в самом начале гонки, чтобы сохранить накопленное лидерство. На довольно высокой скорости Макниш сцепил Beltoise 458, и прототип Audi вылетел с трассы, врезавшись в рельсы шин. Удар был настолько сильным, что немецкая машина несколько раз подпрыгнула и перекатилась в воздухе. В конце концов, от него почти ничего не осталось, кроме двигателя, коробки передач и кабины, из которой через несколько мучительных секунд вылез МакНиш … невредимым.
2. Питер Дамбрек (Mercedes CLR), 1999 г.
Как уже стало ясно, после ужасной аварии с Марком Уэббером в 1999 году Mercedes решил снять с гонки только его машину, из-за чего два других экипажа надеялись, что они не последуют за судьбой австралийца. К сожалению, шотландец Питер Дамбрек сумел проехать 75 кругов до того, как его прототип CLR взлетел так же, как и Вебер накануне. Это снова проклятый изгиб Индианаполиса.
Но в то время как два полета Вебера все еще заканчиваются на взлетно-посадочной полосе, Дамбрек приземляется в лесу за перилами. К счастью, прототип шотландца приземлился на колеса, не задев ни единого дерева.
После этого инцидента третий и последний CLR Mercedes был вызван в боксы и снят с гонки.
1. Пьер Лев (Mercedes 300 SLR), Лэнс Маклин (Остин Хили) и Майк Хоторн (Jaguar), 1955 год.
Это катастрофа, навсегда изменившая автоспорт. Более 80 человек погибли, Mercedes отказался от спорта, а в Швейцарии запретили гонки на трековых автомобилях.
Непонимание на трассе привело к аварии, в результате которой Mercedes Леве попал в толпу слева от линии старта-финиша в Ле-Мане. Незадолго до фатального столкновения Маклин оказывается перед Левом, а Хоторн находится на расстоянии волоска от него, когда он входит в боксы.
Не зная, что Лев работает на полную мощность, в последнюю минуту более медленный Маклин выбирает траекторию посередине трассы, преграждая путь Левеху, чей Mercedes буквально забирается на опущенную заднюю часть Хили, которая его выталкивает. в толпе. Магниевое шасси SLR отскакивает, ломается и охвачено пламенем, а самые тяжелые компоненты (двигатель, коробка передач и т. Д.) Отрываются и летят, как гигантские снаряды, в людей. Ужасающая сцена дополняется неадекватным решением пожарной команды попытаться потушить пламя магниевых компонентов водой, что только ухудшает ситуацию, увеличивая температуру и интенсивность пожара.
Гонку не остановили, потому что организаторы опасались, что зрители забьют дороги вокруг трассы, которые были необходимы для перевозки убитых и раненых в близлежащие больницы. Примерно 20 часов спустя Хоторн и его товарищ по команде Ивер Бабб пересекли финишную черту, одержав безоговорочную победу.
В этот день слава Ле-Мана блекнет, и организаторы начинают рассматривать серьезные изменения правил безопасности. Однако смертельные случаи все же есть. В последний раз мы были свидетелями этого в 2013 году, когда Алан Симонсен погиб на трассе в своем Aston Martin Vantage GTE.