Как Москвич заплатил 80 тысяч долларов за американский дизайн и не воспользовался им
Москвич-2140 — один из символов советского автопрома и долгие годы был хорошим знаком болгарских автомобилистов. Это машина, на которой бывший АЗЛК в Москве пересек границу между 70-ми и 80-ми годами прошлого века, и хотя его история хорошо известна, отчасти в ней участвует американская дизайн-студия, которая, однако, потерпела неудачу. чтобы справиться с требованиями советского автопрома. Это новый дизайн интерьера седана, который, однако, так и не поступил в серийное производство. Или просто у россиян не было возможности реализовать проект Raymond Loewy Design — легендарной студии, создавшей современный дизайн бутылки Coca-Cola.
Накануне нового десятилетия руководство АЗЛК готовится сделать «трудовой подарок» КПСС к предстоящему 26 съезду. Проблема в том, что в то время концептуально новая модель 2141 с передним приводом была крайне далека от производства, поэтому дошла до советской версии фейслифтинга — обновления 2140. Изменения дизайна были поручены Raymond Loewy Design, а АЗЛК заплатил за нее 80 000 долларов. проект, но после его презентации американцами был отклонен.
Однако проект обсуждался в конструкторском отделе АЗЛК, и сегодня по официальной версии россияне были удивлены, узнав, что их начальство заплатило столько денег за новые идеи, и заявили, что они могут сделать нечто подобное сами. Кроме того, те, кто в то время еще работал в этом отделе, утверждают, что проект был неустойчивым с точки зрения эргономики. Спустя годы один из конструкторов АЗЛК признал, что их дизайн «вдохновлен Ford Fiesta», и копия популярной малолитражки была доставлена на московский завод.
Собственно, предложение американского ателье позже послужило вдохновением для оформления интерьера как 2141, так и другой советской модели с передним приводом — Lada 2108 Sputnik или Samara для рынков за пределами России. Постепенно появилась версия Москвич-2140SL с дополнительным обозначением «Супер Люкс».
Изменения включают металлическую окраску кузова, новые бамперы спереди и сзади (первые пластиковые бамперы в СССР), обновленные боковые зеркала, новый обогрев кузова, обновленный интерьер, новую приборную панель, новые сиденья, обогрев заднего стекла и новое радио. В двигателе появляются новая крышка распределителя Bosch, новый карбюратор Ozone, а также Weber (очень редко) и новый корпус воздушного фильтра. Также 2140SL идет с небольшими изменениями передаточных чисел 4-ступенчатой механической коробки передач, что снижает расход примерно на пол-литра на 100 км, новыми колесами и дебютом радиальных шин в производстве Москвича. И напоследок — новые задние фонари, аналогичные тем, что появились на Ладе 2105. И возможность регулировки боковых зеркал кузова,
Производство 2140SL началось в ноябре 1980 года, всего из этой модификации было выпущено почти 171 тысяча автомобилей, а 17 сентября 1986 года с конвейера АЗЛК сошла еще одна 2140SL, ставшая 4-миллионным произведенным автомобилем.
2140SL также имеет относительно интересную гоночную историю, но, поскольку это автомобиль, предназначенный для экспорта, он получает омологацию для более слабой и не столь популярной в то время группы A для ралли — A / 6, что означает, что он находится в классе автомобилей с атмосферные моторы объемом до 1,6 л.