Автомобильный рынок в Европе рухнул
Автомобильная промышленность Европы и Северной Америки потеряет более 100 миллиардов долларов только в апреле, если заводы останутся закрытыми в течение всего месяца из-за карантинных мер. Расчет сделан исследовательской группой Autonalysis и процитирован The Financial Times. Между тем, три из пяти крупнейших рынков Европы сообщили о падении продаж в марте более чем на две трети.
Три из пяти крупнейших рынков Европы в марте сократились более чем на две трети, хотя строгие карантинные меры на двух из них были введены только в середине месяца.
На Старом континенте продажи, упущенные из-за пандемии, превысят 2,6 миллиона автомобилей на общую сумму 66 миллиардов евро, говорит глава AutoAnalysis Иэн Генри. В Северной Америке это 2 миллиона непроданных автомобилей и 52 миллиарда долларов упущенной выгоды.
Каждая неделя строгого карантина обходится европейской автомобильной промышленности в 8 млрд евро нереализованной продукции. В США убыток составляет 7,5 млрд долларов в неделю.
Практически все крупные автопроизводители в двух регионах закрыли свои заводы в марте, чтобы защитить своих рабочих от инфекции. Надежды на открытие в апреле сейчас кажутся нереальными, и Nissan, Ford и GM объявили, что заводы будут закрыты «на неопределенный срок». «Я не вижу возможности вернуться к нормальному производству в лучшем случае до мая», — сказал Ян Генри.
Каждую неделю ЧП обходится Volkswagen в 2 миллиарда евро, сказал генеральный директор Герберт Дис.
Многие сотрудники автозаводов перенаправляются на различные схемы, по которым правительства соответствующих стран покрывают их зарплаты. Например, восемьдесят процентов зарплаты 6000 сотрудников Nissan в Сандерленде покрываются правительством Великобритании.
В марте продажи новых автомобилей в Европе упали примерно на две трети, несмотря на то, что на большинстве рынков строгие карантинные меры вступили в силу только в середине месяца. Сводные данные по европейскому рынку будут доступны через неделю, но уже известно, что продажи в Испании в марте упали на 69%, а во Франции — на 72%. В заблокированной на месяц Италии снижение составляет 85%. В Германии, где меры более умеренные, рынок сократился на 38%, но, по данным отраслевой организации VDA, это самый большой месячный спад со времен Второй мировой войны.
В автомобильном секторе Болгарии также много закрытых компаний — логично, потому что их клиенты тоже не работают.
В Китае, где впервые разразилась эпидемия коронавируса, продажи в какой-то момент упали почти до нуля. В настоящее время они восстановились примерно до 60% от нормального уровня.
В Болгарии, где многие субподрядчики базируются в автомобильном секторе, есть также много закрытых компаний, таких как три завода японской компании Yazaki в Димитровграде, Сливене и Ямболе. По неподтвержденной информации, на заводе Sensata в Ботевграде уволены около 200 операторов. В большинстве компаний этого сектора сотрудники работают по сокращенной 4- или даже 3-дневной рабочей неделе.