Запасное колесо: назначение, виды, уход
Запасное колесо: назначение, виды, уход
Редкий автовладелец сегодня отправляется в дальнюю дорогу без запасного колеса. Омские водители, желающие обзавестись одной или несколькими запасками, могут приобрести колесные диски r17 в интернет-магазине Kolesadarom. С назначением и основными разновидностями запасных колес, а также с тонкостями ухода за ними стоит ознакомиться каждому автовладельцу, регулярно совершающему поездки на дальние расстояния.
При каких обстоятельствах может понадобиться запаска
Монтаж запасного колеса актуален, если покрышка отбортовалась от диска, а поблизости нет шиномонтажной мастерской. Также запаска может потребоваться при нарушении геометрии штатного диска, деформация которого делает дальнейшее продолжение езды небезопасным и может спровоцировать более серьезное повреждение ходовой части. Чаще всего запасное колесо выручает водителей, столкнувшихся с проколом шины, позволяя благополучно добраться до дома или ближайшей СТО.
Какими бывают запасные колеса
В широкой классификации такие изделия делятся на два вида – пятое колесо и докатка. Первые по конструктивному исполнению и техническим характеристикам идентичны штатным колесам автомобиля. Такой запаской можно заменить любое из поврежденных колес без ограничений на эксплуатацию по скорости.
Докатка в сравнении с пятым колесом имеет меньшие диаметр и толщину диска и шины. Такие изделия относятся к категории аварийных и обычно применяются, когда основная запаска уже задействована. В силу меньшей толщины и диаметра докатка не предназначена для продолжительной езды и применяется исключительно в целях проезда к ближайшему ремонтному сервису. Компактные размеры докатки зачастую позволяют брать ее с собой не вместо пятого колеса, а в качестве дополнения к нему.
Хранят запасные колеса в разных частях автомобиля. Некоторые крепятся непосредственно к кузову (на задней двери, на крыше или у борта). Другие размещаются на дне багажника и накрываются перегородкой, отделяющей колесо от основного отсека. В автомобилях с кузовом типа хетчбэк запаски часто хранятся в салоне. В грузовых автомобилях и машинах с высоким клиренсом и передним приводом запасное колесо иногда размещается в люльке под нижней частью кузова. Конструкция некоторых моделей авто, например «Нивы» и «Оки», предусматривает возможность хранения запаски в отсеке двигателя.
Как ухаживать за запасным колесом?
Запаску, которая крепится к кузову автомобиля, рекомендуется одевать в специальный чехол. Такой аксессуар поможет защитить колесо от солнечного ультрафиолета, который оказывает разрушающее воздействие на резину. К тому же использование чехла позволит уберечь запаску от контакта с атмосферной влагой, способной стать причиной ржавления диска и спровоцировать появление на поверхности колеса плесени.
В холодное время года запаску, которая размещается на кузове, при отсутствии альтернативного способа крепления рекомендуется хранить в отапливаемом гараже. Брать же такое колесо с собой в дорогу стоит лишь в те дни, на которые запланирована дальняя поездка за пределы населенного пункта. Если же зимой запаска будет постоянно находиться на морозе, ее шина может загрубеть и растрескаться, преждевременно придя в негодность. Размещать запасное колесо на сезонное хранение рекомендуется на стеллаже в горизонтальном положении или подвешенным на крюке.
Зимой не стоит класть запаску на пол, не подстелив под нее полиэтиленовую пленку или подложку из водонепроницаемой ткани. В противном случае при понижении температуры воздуха ниже нуля и высокой влажности в помещении колесо может примерзнуть к полу, а попытка поднять его в таком состоянии иногда приводит к отслоению ЛКП с поверхности диска. Водителям, которые не рискуют в холодное время года отправляться в дорогу без запаски, в ходе осеннего ТО стоит переобуть такое колесо в зимнюю резину.
Запасное колесо, перевозимое без чехла, рекомендуется хотя бы раз в сезон чистить, удаляя из протектора дорожную пыль, мелкие камешки и застрявших насекомых. Также в рамках ухода за запаской следует периодически проверять внутреннее давление в шине и подкачивать ее, если это требуется.