Лист согласования договора
Любые предложения или замечания по тексту договора должны быть зафиксированы в документе под названием лист согласования договора. Осуществляет фиксацию уполномоченное лицо данной организации. Чаще всего на предприятии существует специально разработанное положение о договорной работе, составной частью которого и является лист согласования договора.
Для листа согласования договора принята табличная форма, заполнение возможно как от руки, так и в электронной форме. Ручной вариант при этом имеет преимущество – лицо, которое согласовывает договор, может сделать отметку о наличии либо отсутствии замечаний и предложений и поставить свою подпись, даже если от контрагента не поступил соответствующий экземпляр.
К реквизитам листа согласования договора относят:
- информацию о договоре и дополнительном соглашении к нему;
- предмет согласования;
- отметку о дополнительных документах (протоколы разногласий, протоколы о намерениях и т.д.);
- информацию о контрагенте;
- данные об инициаторе договора (указывается должностное лицо предприятия, свою подпись ставит также и руководитель отдела, в котором работает данное лицо);
- даты регистрации листа, передачи его на согласование и возврата договора исполнителю.
Согласование на предприятии проходит несколько этапов:
- инициирующий отдел (к примеру, купли-продажи) согласовывает договор со своим руководителем;
- договор вместе с листом согласования передают в юридическую службу предприятия;
- договор согласовывается со всеми структурами, указанными в листе;
- руководитель организации подписывает договор и передает его юристам для дальнейшей регистрации;
- договор возвращается исполнителю, который отвечает за его подписание контрагентом.