Еще раз про бензин
Все владельцы автомобилей с бензиновым двигателем вынуждены для себя решать дилемму — какой бензин выбрать: дорогой высокооктановый или за те же деньги залить в бак побольше низкооктанового. Здесь не будем брать во внимание обладателей новеньких иномарок, для которых использование исключительно высокооктанового бензина — требования и условия гарантии.
Выгоды от покупки топлива с высоким октановым числом всем очевидны. Недостаток, на первый взгляд, тут всего один — приходится платить больше. Именно по причине скудности средств многие автовладельцы предпочитают покупать дешевый низкооктановый бензин. И это несмотря на то, что ремонтировать двигатель в этом случае придется гораздо раньше.
Кажется — что может быть проще: есть деньги — заливай 95-й, если «финансы поют романсы», то езди на чем придется. Однако, реалии современного российского бензинового бизнеса таковы, что можно очень дорого заплатить, но при этом залить в бак откровенный контрафакт.
Дело в том, что качественный высокооктановый бензин можно получить только одним способом — методом каталитического реформинга. К сожалению, не все российские НПЗ могут похвастать современным оборудованием, позволяющим получать высококачественное топливо. По большей части НПЗ вырабатывают прямогонный бензин по «дедовской» технологии. Особенно этим «грешат» подпольные производства, которые скупают нефть, ворованную из трубопроводов. В получающийся низкооктановый бензин вводят специальные добавки и присадки, которые повышают октановое число. В одном случае это могут быть запрещенные канцерогенные металлосодержащие присадки, в другом — эфирные спирты, которые нещадно разъедают все, встречающееся на своем пути, в том числе — преждевременно изнашивают двигатель автомобиля и топливную систему.
Из всего этого сам собой напрашивается вывод — покупать высокооктановый бензин без опасения «угробить» двигатель автомобиля можно только на АЗС крупных розничных сетей (качественный бензин, а также дизельное топливо оптом можно купить здесь). Если в дальней поездке вы увидели на безымянной заправке дешевый 95-й, то не спешите заливать полный бак — лучше проехать немного дальше, заплатить чуть дороже, но быть уверенным в том, что через десяток-другой километров ваш двигатель не «стуканет».
Кстати, то же самое относится и к приверженцам «ездить на том, что подешевле» — старайтесь покупать топливо у известных брендов. Если на безымянных АЗС «разбодяживают» 95-й, то одному богу известно, что они добавляют в отходы, продающиеся под видом обычного низкооктанового топлива.
С этой точки зрения вполне разумным выглядит желание многих жителей столицы и других крупных городов России купить электромобиль. Нарушить законы физики отечественным мошенникам все-таки не под силу — вряд ли они смогут «разбавить» или «недолить» электричество.
Новое веяние почувствовали и автопроизводители — уже сейчас на АВТОВАЗе полным ходом идет разработка гибридного легкового автомобиля, двигатель которого будет работать на газовой смеси и удовлетворять строгим требованиям EURO-6 по экологической безопасности.
А пока автовладельцам приходится «быть начеку», заезжая на незнакомую заправку, чтобы купить бензин.