Как работает электромобиль?
Общий принцип конструирования электромобилей – использование электрического двигателя (одного или нескольких) для преобразования электрической энергии в механическую. Существует два основных типа электродвигателей, которые внедряют в электромобили оптом купить которые не так сложно. Одни работают на переменном токе, другие с использованием непосредственно получаемого от аккумуляторов постоянного тока. Двигатели переменного тока в сравнении с использующими постоянный, имеют более простую и надежную конструкцию, лучше подходят для использования в электромобилях, но требуют дополнительных преобразователей для получения переменного тока.
Оба типа двигателей в сравнении с ДВС имеют гораздо более простую, надежную, компактную и ремонтопригодную конструкцию. Не говоря уже о более высоком коэффициенте полезного действия и минимальном влиянии на окружающую среду. В традиционных электромобилях для передачи на колеса крутящего момента используется обычная автомобильная конструкция. В перспективных проектах электромобилей применяют более специфические системы. Одна из них с использованием т.н. мотор-колеса. При этом колесо и электродвигатель составляют единую конструкцию, а индивидуальное управление колесами улучшает управляемость, но имеет и некоторые недостатки. Так, повышенная масса такого колеса требует более надежных амортизаторов.
Основным источником энергии по-прежнему являются аккумуляторные батареи. И хотя эти электрохимические источники тока за полтора века претерпели значительные усовершенствования, запасаемой в них электроэнергии для растущих потребностей все равно не хватает. Наряду с дальнейшим совершенствованием конструкции аккумуляторов, применением в них новых материалов и технологий, требуется разработка новых накопителей электроэнергии и автономных преобразователей топлива в электрический ток.
В качестве накопителей предполагают использовать усовершенствованные ионисторы – конденсаторы очень большой емкости. В отличие от аккумуляторов, они могут заряжаться почти мгновенно и не боятся сверхтоков, возникающих при разгоне. Но пока ионисторы не имеют достаточно высокой емкости и могут использоваться лишь для подпитки аккумуляторов при разгоне. Топливные элементы позволяют вырабатывать необходимое количество электроэнергии непосредственно на борту автомобиля и в движении. Источниками топлива могут служить водород и кислород. Единственными недостатками уже существующих топливных элементов пока являются недостаточная эффективность при серьезной стоимости.
Рассматривая возможные альтернативы существующим источникам электроэнергии нельзя не упомянуть о личности работавшего в США легендарного ученого Николы Тесла. Именно им в начале прошлого века были предложены прототипы всех существующих сегодня систем выработки и распределения электроэнергии. А некоторые из демонстрировавшихся им разработки и сегодня не имеют серьезных объяснений (по крайней мере публичных) и выглядят подчас легендами. Ученого в свое время даже обвиняли в колдовстве.
Известен такой факт, в 1931 г. в течение недели Тесла демонстрировал удивительный электромобиль на основе обычной автомашины, но с электромотором переменного тока вместо бензинового двигателя. Газеты того времени вовсю трубили об удивительном испытании, проходившем в г. Буффало и финансировавшемся миллионером изобретателем Джорджем Вестингхаусом.
Эта машина развивала скорость до 150 км/ч, и самое обескураживающее, не требовала подзарядки! Источником тока служил небольшой блок с двумя торчащими из него стержнями. По некоторым предположениям, гениальный ученый смог настроить свою систему электропитания в резонанс с электромагнитным полем Земли.