Что произойдет, если перелить масло в двигатель | Айда на АЗС

Что произойдет, если перелить масло в двигатель

Производитель любого транспортного средства устанавливает определенную норму количества масла в двигателе, которую нельзя нарушать, так как это может сказаться на работе всего агрегата. О том, что будет с силовым механизмом, если объем смазки низкий, примерно все автомобилисты знают или по крайней мере догадываться. А если перелить масло в двигатель что будет, знают далеко немногие. Данная информация не менее важна, так как последствия подобного действия могут быть весьма неблагоприятными.

Последствия переливания масла в двигатель

Повышенный уровень масла в двигателе автомобиля не несет в себе ничего хорошего и положительного. Именно поэтому доверять принципу того, что, чем больше смазки, тем лучше всей системе, не стоит. Также важно помнить то, что масло в двигателе выше уровня нормы сказывается на расходе топлива, повышая его показатели.

Большое количество смазки в системе приводит к тому, что создается дополнительное механическое сопротивление поршням в моторе, из-за чего они требуют больше бензина, чтобы осуществлять свою работу. Чтобы осуществить преодоление этого препятствия, двигатель должен получать больше энергии, которая как раз вырабатывается посредством сгорания топлива.

Стоит обратить внимание на то, что, если водитель перелил масло в мотор, то количество потраченного вследствие этого бензина – наименее серьезное последствие.

Связанно это со множеством различных факторов, с которыми следует ознакомиться. Прежде чем осуществлять такое необдуманное действие.

Важно запомнить, что будет если перелить масло в двигатель. Специалисты выделяют следующие последствия этого:

  1. Возникновение большего количества нагара на деталях и запчастях мотора. Это касается не только самих поршней силового агрегата, но и практически всех внутренних элементов камеры сгорания топлива.
  2. Повышенная скорость осуществления процесса загрязнения выхлопной трубы и глушителя. То есть, если перелить масло в двигатель, данная часть транспортного средства может выйти из строя значительно быстрее, нежели предполагалось.
  3. Осуществление роста количества выхлопных газов, которые автомобиль выбрасывает в воздух. К тому же качество этих веществ существенно изменяется – они могут становиться токсичными и небезопасными, как для человека, так и для других представителей флоры и фауны планеты. В случае прогревания транспортного средства в закрытом пространстве в зимний период времени, следует быть предельно внимательным.
  4. Необходимость увеличения финансовых затрат на покупку смазочного вещества, так как его расход увеличивается, если залить его в большом количестве.
  5. Быстрый выход из строя таких элементов двигателя, как сальники. Связанно это в первую очередь с тем, что увеличивается уровень давления в системе.
  6. Сокращение срока службы свечей зажигания в более чем два раза, так как при постоянно контакте с маслом происходит их износ.

Вышеперечисленные последствия заливания в двигатель большого количества масла являются вполне аргументированными, а также поводом для того чтобы этого не делать.

Причины повышенного уровня масла в двигателе

На самом деле масло выше нормы в силовом агрегате транспортного средства может быть лишь в случае небольшого воздействия факторов. Среди них наиболее распространенными являются следующие:

  • владелец автомобиля самостоятельно вследствие отсутствия знаний или неосторожности перелил масло в двигатель;
  • вода или конденсат попадает в систему посредством наличия отверстия для заливания смазочного вещества или же через щуп;
  • из-за негерметичной прокладки бензонасоса топливо может попадать непосредственно в смазочную жидкость, увеличивая ее объем.

Чтобы не возникли неблагоприятные последствия переливания масла, следует не допускать вышеперечисленных причин увеличения объема смазки в моторе автомобиля.

Устранение проблемы

При излишнем заливе масла, можно подручными средствами слить излишки из двигателя через щуп

С ситуаций, если случилось перелить масло в двигатель, что будет после этого, все предельно ясно, то с вопросом о том, что делать в таких случаях, надо еще разобраться. Некоторые автомобилисты говорят о том, что смазка может вытечь самостоятельно посредством поддона, если уплотнитель находится в не самом лучшем состоянии. Но это не всегда происходит именно так, и далеко не у всех прокладка может быть поврежденной. Именно поэтому, чтобы не возникли последствия переливания, необходимо предпринимать некоторые действия.

Существует два наиболее распространенных варианта удаления излишнего количества масла из двигателя:

  • посредством введения в систему шланга;
  • непосредственно через слив в масляном картере.

Для того чтобы воспользоваться первым методом удаления излишнего количества масла, понадобится всего лишь два инструмента. К ним относится непосредственно сам шланг, через который будет вытекать смазка, а также емкость, что будет собирать ее. Водителю следует осуществить следующие действия в такой последовательности:

  1. Открыть капот своего транспортного средства.
  2. Найти щуп, вытащить его.
  3. Посредством получения доступа к маслу в системе автомобиля, необходимо опустить в него подготовленный заранее шланг (можно использовать обычную резиновую не очень длинную трубку).
  4. Высосав небольшое количество смазочного материала (с помощью насоса или же осторожно ртом), шланг следует подставить под емкость для сбора излишнего количества масла.
  5. Собрать излишки смазки, и вынуть шланг из масляного бачка.
  6. Поставить щуп на место.

Процесс слива масла

Перед сливом масла можно некоторое время прогреть двигатель, чтобы жидкость быстрее вытекла.

Если осуществить удаление масла посредством слива, то сначала нужно полностью его слить из поддона картера, а лишь после этого назад в систему залить такой его объем, который будет полностью соответствовать норме. Понадобится для осуществления этого действия всего лишь чистая емкость, в которую влезет вся смазка, а также небольшое количество ветоши. Иногда, в зависимости от конструкции машины, может понадобиться гаечный ключ, чтобы отвинтить пробку. Для того чтобы получить к ней хороший доступ, лучше всего воспользоваться эстакадой или гаражом, который оборудован ямой. Если транспортное средство до выполнения работы было в эксплуатации, следует подождать, чтобы все элементы его двигателя остыли. Это необходимо сделать для безопасности. Непосредственно сам процесс должен состоять из следующих этапов:

  1. Нужно открыть капот и снять крышку для залива масла в двигатель.
  2. Необходимо залезть под машину и открутить пробку слива масла из системы, подставив под нее пустой чистый резервуар.
  3. Когда смазка стечет, пробку слива нужно обратно закрыть.
  4. Напоследок необходимо залить в систему такое количество масла, которое установлено производителем транспортного средства.

Для тех, кто знает, что будет, если перелили масло в двигатель, не составляет труда быть предельно осторожным в осуществлении этого действия. Именно поэтому чаще всего им не нужно осуществлять слив смазки. Но иногда бывают непредвиденные ситуации.

Заключение

Если вы перелили масло в двигатель, и не знаете, что делать, не стоит сразу же паниковать. Необходимо всего лишь четко разобраться в том, какие могут быть последствия, а также то, каким образом их можно устранить. Ничего сложного в этом нет – нужно лишь правильно выполнять все рекомендации, которые были созданы на основании опыта множества владельцев транспортных средств. В таком случае есть большая вероятность того, что никакого неблагоприятного воздействия большого количества смазки на систему двигателя автомобиля не будет.