Что такое плотность масла
Содержание
Нефтяные компании, производящие смазочные материалы, в погоне за потребителем со скоростью цепной реакции выпускают на рынок все новые марки и разновидности моторных масел. Понятно, что эволюция двигателестроения требует применения соответствующих по физико-техническим характеристикам смазок. Существующие системы классификации вызвали к жизни определенное количество не совсем достоверных их трактовок. Рассмотрим такую классификацию, как плотность масла.
Эксплуатационные свойства моторных масел
Эффективная работа двигателя зависит от эксплуатационных свойств применяемого моторного масла, которые обеспечиваются его основными физико-техническими характеристиками. Свойства смазок для двигателя внутреннего сгорания регламентируются стандартами, основной из которых – актуализированный на 01.12.2016 года ГОСТ 17479.1-2015. Стандарт описывает классы вязкости и эксплуатационные свойства моторных масел, а также примерное соответствие этих параметров классификациям SAE J300:2013 и API.
Как любая другая субстанция моторное масло характеризуется набором физических параметров. Один из таких параметров – плотность моторного масла, которая выражается массой единицы его объема. Другими словами плотность показывает в числовом выражении, сколько весит определенный объем: литровый либо кубометровый. Эту физико-техническую характеристику иногда называют удельным весом масел, хотя если придерживаться строгости в терминологии это не совсем верно.
Нужно ли знать плотность масла?
Среди автолюбителей наравне с другими многочисленными мифами, связанными со свойствами синтетического, полусинтетического и минерального масла, широко распространено мнение, что для оптимального выбора смазки ДВС нужно знать, сколько кг весит 1 литр моторного смазочного материала.
На самом деле параметры, характеризующие цвет, температуру воспламенения, зольность, которую имеет масло, плотность и другие регламентируются стандартами для того, чтобы нефтяные компании могли производить масла в соответствии с установленными требованиями.
Физические характеристики, включая удельный вес масел (количество масла в 1 килограмме), фактически ничего не сообщают о рабочих качествах, преимуществах использованных при производстве добавок и, тем более, о предполагаемом способе использования моторного масла.
Любое моторное масло, независимо от того, для дизельного либо бензинового двигателя оно предназначается, производится из базовой минеральной основы. Далее, путем внесения в нее того или иного количества синтетических добавок и присадок, производитель добивается определенных свойств:
- Повышения эффективности работы и продления времени службы силовой установки транспортного средства.
- Снижения температурного порога текучести и одновременного расширения температурного диапазона, при котором сохраняется необходимая вязкость.
- Предотвращения вспенивания.
- Контроля за окисляемостью моторного масла и снижения ее отрицательного воздействия на металлические поверхности ЦПГ, коленчатого вала, механизма газораспределения и других омываемых узлов мотора.
- Недопущения образования отстоев и пленок.
- Снижения фрикционного износа трущихся в условиях высоких температур сопряженных пар.
Введение в минеральную базовую основу добавок до такой степени искажают результаты предусмотренных стандартами испытаний, что теряется всякий смысл их учитывать. Обычного автовладельца должны интересовать исключительно окончательные эксплуатационные свойства смазочного материала, его классификация и допуск к использованию.
Более подробно о свойствах и выборе моторного масла смотрите в видео:
Диагностика ДВС и плотность отработанного масла
Инсинуации на тему того, что замеренная плотность масла, отработанного и слитого, помогает в диагностике неисправностей системы охлаждения или вентиляции ДВС не имеют под собой практической почвы и связаны с теоретическими измышлениями. На самом деле, чем может помочь на практике знание того, какое количество граммов загрязнений содержит отработка?
Для оптимального выбора моторного масла следование рекомендациям производителя автомобиля и специалистов станции, на которой транспортное средство обслуживается – самый лучший из возможных вариантов.