Добавление двухтактного масла в дизельное топливо | Айда на АЗС

Добавление двухтактного масла в дизельное топливо

Достаточно часто двухтактное масло добавляют в дизельное топливо автомобиля для лучшего смазывания деталей транспортного средства. Для этого можно использовать различные смазочные вещества: минеральные, полусинтетические или синтетические. Для того чтобы обеспечить данные материалы свойствами, отвечающими стандартам, в них должны присутствовать различные присадки.

Свойства двухтактным масел и их характеристики

Двухтактное масло отличается в первую очередь тем, что достаточно хорошо растворяется в дизеле и бензине. Также оно обладает следующими особенностями:

  • отличное антикоррозийное действие;
  • способность уменьшать износ деталей;
  • высокие смазочные свойства;
  • регулирование температуры.

Двухтактное масло Champion

Добавки стандарта 2Т предназначаются для разных целей. Их можно использовать, как для обычных бензопил, так для мотоблоков и других сельскохозяйственных приспособлений.

Современные технические средства созданы таким образом, чтобы подача топлива в них была раздельной. Именно поэтому 2Т масло и топливо заливаются в различные емкости, из которых в дальнейшем попадают в двигатель. Подача жидкости производится, как при помощи специального насоса, установленного в механизме.

В других случаях необходимо самостоятельно смешивать 2Т масло с топливом. В зависимости от потребностей, пропорция может меняться от 1/20 до 1/50. Выбор осуществляется либо согласно инструкции по эксплуатации, либо в зависимости от целей.

Предосторожности, связанные со смешиванием

Если добавить двухтактное масло в дизельное топливо, можно добиться улучшения качества солярки. К тому же посредством этого добивается и улучшение ее смазочных свойств. Но не всегда удается добиться положительного результата, поэтому необходимо учитывать определенные нюансы, выведенные путем экспериментов:

  1. Не стоит смешивать дизель с 2Т масло, если в двигателе стоят специальные фильтры, улавливающие сажу, так как их рабочий ресурс уменьшится и они быстрее выйдут из строя.
  2. При использовании двухтактного масла довольно быстро забиваются форсунки. Это происходит из-за того, что при сгорании двухтактного масла образуется зола, которая со временем оседает на форсунках.
  3. Если зольных веществ образуется много, происходит калильное зажигание свечей.
  4. Раскаленная зола способна провоцировать вспышки в цилиндрах. Из-за этого со временем перестают работать свечи.

Исходя из вышеперечисленного, становится понятно, что не всегда добавление двухтактного масла в дизельное топливо оправдано и может принести положительный эффект.

Обязательно стоит отметить, что смешиванием можно добиться образования серной кислоты в самом топливе.

Связанно это с тем, что в смазочном веществе находится сера, которая может вступать в реакции. К тому же она также выделяется вместе с отработанными газами в виде окислов.

Последствия добавления 2Т масла в дизель

Дизельное топливо, почти прозрачное, светлое, при добавлении масел приобретает цвет масла.

После смешивание с маслом, дизельное топливо сразу же окрашивается в тот цвет, которым отличается смазка. Именно по этому признаку можно легко понять, чистая солярка перед вами или с примесями.

Чаще всего добавление масла в дизель способствует увеличению цетанового числа (ЦЧ). Повышение цетанового числа способствует более мягкой работе двигателя. Касается это, как двухтактных, так и четырехтактных механизмов.

Добавлять масло можно как вручную (в топливо или непосредственно в камеру), так и автоматически. Но если количество смазки недостаточное, износ ДВС может ускориться. Избыток масла также может привести к печальным последствиям:

  • перегрев или заклинивание некоторых элементов агрегата;
  • задымленность выхлопных газов;
  • возникновение нагара на деталях механизма;
  • быстрый износ мотора.

Если существуют проблемы с подачей топливной смеси или зажиганием, сгорание происходит не полностью. В таких случаях автомеханики рекомендуют заменить масло в системе. Причина может заключаться, как в некачественных материалах, так и в неправильно подобранной пропорции смешивания. Если ничего не предпринимать, мотор может полностью выйти из строя.

Работа двигателя после смешивания

Масло, добавленное в верной пропорции, придает дизтопливу повышенную вязкость. Это способствует тому, что устраняется лишним шум. Насосу для закачки такого топлива требуется больше усилий, так как оно становится более густым.

Многие современные двигатели внутреннего сгорания созданы таким образом, что производители не рекомендуют в них заливать какие-либо добавки. Это может привести к их поломкам или быстрому износу деталей, что потребует дополнительных средств на ремонт.

Старые двигатели более устойчивы к различным веществам, поэтому в них можно экспериментировать с составом топлива, добавляя в него керосин, бензин или двухтактные масла. Работа механизмов после этого обычно немного улучшается, если следовать всем рекомендациям. Очень важно следить за всеми предостережениями инструкций ДВС. Если в них запрещено осуществлять смешивание, лучше всего этого делать не стоит. Работа двигателя после этого не улучшится.

Заключение

Добавление двухтактного масла в дизельного топливо должно стать взвешенным шагом. Связанно это с большим количеством предостережений, правил и запретов. Новые двигатели не предназначены для таких смесей по многим причинам, поэтому лучше экспериментировать лишь на старых силовых агрегатах, более устойчивых к различному рода веществам. В любом случае, будьте предельно осторожны!