Игры про роботов | Айда на АЗС

Игры про роботов

Лучшие и новые игры про роботов на PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, Android, iOS и других платформах: стратегии, бесплатные онлайн-проекты, игры про битвы роботов-динозавров. Топ игр про роботов на Канобу. Игры про роботов — это экшены от первого или третьего лица, в центре внимания в которых — антропоморфные (и не очень) боевые машины, пилотом которых и являются игроки. Множество таких проектов являются играми про противостояния роботов другим роботам, но бывают и такие, где игроки встречаются с агрессивной фауной отдаленных планет — например, с динозаврами и подобными им монстрами. Разумеется, существуют и многопользовательские игры, посвященные боям роботов — как те, где игроки действуют в одиночку, так и проекты, где игроки действуют вдвоем и целыми командами. Помимо экшенов, существуют и посвященные роботам стратегии, большинство из которых представлено тактическими стратегиями с пошаговым режимом боя. В таких играх игрокам необходимо взвешенно подходить к вопросу выбора экипировки для сражений, к распределению своих очков действий и тому подобным вещам, чтобы не проиграть. Большинство таких игр посвящено далекому будущему человечества, поэтому основной сеттинг у игр про роботов — это научная фантастика.

MechWarrior 4: Mercenaries, 2002 год

Настольную вселенную BattleTech придумала и запустила корпорация FASA в 1984 году. А уже в 1989 году появилась первая компьютерная игра по мотивам — MechWarrior, которая во многом определила основную направленность всей серии. А именно — упор на детальную проработку мехов, которых можно апгрейдить и настраивать, достаточно реалистичная симуляция физики боевых машин, полноценная и местами даже драматичная сюжетная линия — да ещё и с моральными дилеммами. Плюс, конечно, наёмники, управление целым боевым звеном и почти полная свобода, позволяющая вольно путешествовать между планетами Внутренней Сферы, заключать контракты с пятью основными фракциями (Великими Домами), нанимать пилотов, настраивать и покупать новых мехов.

Всё это так или иначе присутствовало и в других выпусках серии, среди которых наиболее популярной и коммерчески успешной до сего дня (а про результаты пятой части мы пока ещё ничего не знаем) стала четвёртая часть. Она вышла изначально в 2000 году под названием MechWarrior 4: Vengeance и помимо «сингла» с сюжетом на три десятка миссий предложила лихой мультиплеер с «десматчем», захватом флага и «Королём горы». Впервые после второй части тут разрешили играть за наемное подразделение, выбирая между Gray Death Legion, Kell Hounds, Wolf’s Dragoons и Northwind Highlanders, что влияло на баланс. Выбор был и в сюжете, рассказывающем о противостоянии двух наследных домов: работая на одних, мы портили отношения с другими. Это приводило к разным концовкам.

Через два года игра обновилась до лучшей версии себя и стала называться MechWarrior 4: Mercenaries — в нее добавили новые миссии, мехов и новые возможности по управлению звеном.

На E3 в 2000 году MechWarrior 4: Vengeance критики назвали лучшим симулятором.
На E3 в 2000 году MechWarrior 4: Vengeance критики назвали лучшим симулятором.

MechWarrior Online, 2013 год

MechWarrior 4: Mercenaries получилась отличной и собирала награды от игровых СМИ, но именно после выхода четвёртой части серия практически умерла — или, как теперь оказалось, впала в продолжительную кому. Работы над пятой частью велись почти год, но потом они были на долгие годы остановлены. И только усилия фанатов, ваявших любительские сетевые дополнения к MW4 (например, NBT HardCore, приближавшее игру к настольному оригиналу), поддерживали жизнь в этом обесточенном железном теле.

Во многом всё объясняется тем, что компания FASA как раз на рубеже тысячелетий (а именно в 2001 году) продала права на свои системы BattleTech и Shadowrun компании WizKids. Долго и спокойно смотреть на начавшуюся чехарду с правами Джордан Уайзман (Jordan Weisman), создатель вселенной Battletech и основатель FASA Corporation, не смог. Через какое-то время он вместе с президентом Piranha Games начал разрабатывать идею онлайновой игры по вселенной BattleTech. Анонсировали MechWarrior Online в 2009-м, к 25-летию франшизы, а вышла она в 2013 году.

Несмотря на то что это достаточно сложная игра и по техническому исполнению, и по порогу вхождения в неё, она сумела завоевать популярность и найти свою публику. Основное блюдо в MechWarrior Online — это командные сражения 12 на 12 на огромных картах, где нужно уничтожить всех оппонентов или захватить вражескую базу. Хотя есть и дуэли один на один или два на два. При этом огромное значение имеют командная тактика, а также ваши собственные мозги.

«Я его слепила из того, что было».
«Я его слепила из того, что было».

Это неторопливый шутер про громоздких мехов, в котором нужно постоянно держать в голове массу нюансов: скорость и инерцию при перемещении, расстояние до цели, уровень перегрева, тип местности (на снегу охлаждаемся быстрее), возможность развернуть корпус против направления движения и использовать оружие, закреплённое на руках. Плюс, конечно, внимание уделено кастомизации боевых машин в ангаре. Из других очевидных плюсов — каноничные для вселенной сюжетные события и тактильные ощущения от пилотирования, когда, сидя в кабине, ты буквально кожей чувствуешь тяжесть и мощь своего меха.

Да, в MechWarrior Online есть «донат», но если ваши руки растут из нужного места, то играть и побеждать получится и без особых потерь для кошелька.

В таких условиях и перегрев не страшен.
В таких условиях и перегрев не страшен.

BattleTech, 2018 год

Всё тот же Джордан Уайзман, отец-основатель BattleTech, сейчас возглавляет студию Harebrained Schemes. А та в 2012 году выпустила Shadowrun Returns — тактическую RPG по правилам Shadowrun. А спустя несколько лет по такой же схеме Уайзман со товарищи решили перенести в виртуальную реальность и мир BattleTech. Одноимённая тактика с сильным ролевым уклоном, вышедшая в 2018 году, стала первой за долгие годы игрой по этой вселенной.

Подробнее я рассказывал о ней вот тут. Если коротко, это фирменное для BattleTech сочетание очень подробной, богатой на детали тактики (на месте и перегрев, и учёт типа местности, и точечная система повреждений), многочасовых бдений в ангаре и достаточно интересного сюжета. На месте и путешествия между планетами, и наём/прокачка пилотов, и работа в качестве наёмников на разные Великие Дома. Несмотря на некоторые недостатки, игра в целом получилась отличной. А лучшее подтверждение тому — постоянный выпуск дополнений, последнее из которых (BattleTech: Heavy Metal) вышло совсем недавно, в ноябре. Ждём и полноценного продолжения.