История Lamborghini — вначале это был трактор | Айда на АЗС

История Lamborghini — вначале это был трактор

Вся ситуация вокруг итальянского бренда Lamborghini настолько похожа на настоящую сказку, что прямо вызывает подозрения в длительных и очень целенаправленных манипуляциях. Если мы трезво посмотрим на факты, поскольку они существуют в чистом виде, мы придем к абсурдному выводу, что такая вещь, как Lamborghini, просто не могла существовать — ни в прошлом, ни в настоящем. Биография бренда с разъяренным быком на эмблеме — это на самом деле череда невольно или намеренно спровоцированных легенд, огромных амбиций, чувства чести и дикой страсти к совершенству, контрастирующей с гениальными проектами и потрясающими разочарованиями.

Начнем с эмблемы. Как вы думаете, почему эмблема — бык с сильно морщинистым хвостом? Может быть, потому, что Ферруччо Ламборджини был без ума от связывания? Или, может быть, его стремление уничтожить Энцо Феррари граничит с кровожадностью? Или знак просто хорошо вписывается с графической и эстетической точек зрения и соответствует маркетинговому имиджу бренда? Ничего подобного — на эмблеме изображен бык, просто потому, что создатель легендарного автомобиля родился 28 апреля и поэтому является знаком зодиака Телец! Однако из этого вовсе не следует, что Ферруччо был слишком уравновешенным — как еще вы объясните тот факт, что в галерее имён его моделей преобладает поклонение быкам-убийцам, покинувшим арену с окровавленными рогами? И как объяснить тот факт, что молодой талантливый предприниматель с успешным бизнесом, вместо того, чтобы заботиться о своем благополучии, в одно прекрасное утро он просто решает свергнуть с престола известного мастера спортивных автомобилей, а не кого-то другого, а именно своего соседа Энцо Феррари, который давно доказал свою неуравновешенность? И все это из-за коробки передач …

В начале были тракторы

Ферруччо Ламборджини родился в Ренаццо-ди-Ченто, недалеко от Феррары, 28 апреля 1916 года. С раннего возраста Ферруччо стал одержим механикой и двигателями — логическим следствием этой одержимости было изучение инженерной механики в Болонье. Во время Второй мировой войны молодой человек служил механиком в механизированной дивизии итальянской армии на греческом острове Родос. Некоторые говорят, что во время своего медового месяца Ламборгини придумал делать тракторы на основе брошенных военных машин (которых в то время насчитывались тысячи).

Бизнес по преобразованию военной техники в сельскохозяйственную шёл отлично, и в 1948 году, всего через три года после войны, Ферруччо основал свою компанию Lamborghini Trattori. Первый трактор молодой инженер создал для своего отца Антонио, который был фермером. Он собирался из частей нескольких разных автомобилей и имел 6-цилиндровый двигатель Морриса. В 1950 г. Создан первый трактор, полностью сделанный Lamborghini — L33. К середине 1950-х годов компания Ферруччо стала одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в Италии. Бизнес Lamborghini процветал, и поэтому его доходы росли, что в сочетании со страстью молодого предпринимателя к спортивным автомобилям, как и ожидалось, сделало его поклонником продукции своего соседа — «Коменданта» Энцо Феррари.

«У меня было несколько автомобилей Ferrari, и все они страдали от проблем с коробкой передач и сцеплением. Когда я ездил на них нормально, они работали хорошо, но когда я вел их более агрессивно, сцепление просто проскальзывало, и я не мог переключать передачи», — говорит Ферруччо Ламборджини. «Постоянные проблемы с моими автомобилями заставляли меня часто ездить в Маранелло, чтобы восстановить сцепление, и мне потребовалось несколько часов, чтобы увидеть, что именно они ремонтируют. Проблемы со сцеплением так и не были устранены, поэтому я решил, что мне придется ждать долго. для него, и когда он наконец появился, я сказал: «Феррари, твои машины полны мусора!» Конечно, Энцо рассердился и сказал что-то вроде: «Посмотри на свои тракторы там». И это не учит меня, как это сделать. делать спортивные автомобили!

Для Энцо Феррари такое отношение к покупателю вовсе не ново. Он был известен своей необузданной натурой и всегда руководствовался правилом, что, в конце концов, клиент не всегда был прав. Однако если бы он догадывался, как это, казалось бы, прозаичное событие из повседневной жизни сделало бы его серьезнейшим конкурентом в производстве суперкаров, вряд ли он подошел бы к такому высокомерному отношению к скромному производителю тракторов. Однако старт соревнований дан …

Для амбициозного и гордого Ферруччо Ламборджини этого случая было достаточно, чтобы дать толчок одной из его мечтаний, глубоко укоренившейся в его голове — создать спортивный автомобиль, сочетающий в себе лучшее из лучшего! За короткое время итальянец привлек звездную команду талантливых конструкторов и дизайнеров — Джотто Бизарини, Джампаоло Далара, Марчелло Гандини, Боб Уоллес, Паоло Станцани и Убальдо Сгарци. Команда, известная как «великолепная шестерка», лежит в основе безумия Ферруччо Ламборджини. Не только они очарованы совершенством теленка. В мире нет ни одного автомобильного дизайнера или конструктора, который бы посреди ночи испугался и спросил, не хочет ли он участвовать в строительстве нового Lamborghini, чтобы не ответить утвердительно …

Машины lamborghini

350GTV

После четырех месяцев напряженной работы первая модель Lamborghini — 350GTV — факт. автомобиль был представлен на Туринском автосалоне в октябре 1963 года. был изготовлен за такое короткое время, что представленный прототип не имеет двигателя, а на его место кладут кирпичи. Модель остается уникальной и в готовом виде имеет независимую подвеску и алюминиевый двигатель V12 мощностью 320 л.с. Из-за невысокого интереса публики в Турине 350GTV больше не показывают, а через год в производство поступил его преемник — 350GT, имевший существенно измененный кузов и тот же двигатель V12.

400GT

Это первый автомобиль, полностью разработанный и построенный Lamborghini. Абсолютно все на нем было построено на единственном трехлетнем заводе компании в Сант’Агата-Болоньезе. Lamborghini 400GT был представлен в 1965 году. и является развитием модели 350GT. Мощность 12-цилиндрового двигателя составляет 370 л.с., а максимальная скорость автомобиля составляет 270 км / ч. Всего было выпущено 23 единицы модели 400GT.

Миура

Этот легендарный автомобиль Lamborghini начал свое существование под простым кодовым названием 400PT. Miura — первый в мире автомобиль с центральным расположением двигателя — компоновка, гарантирующая исключительную устойчивость на дороге при экстремальном вождении. Премьера первого Miura состоялась на Женевском автосалоне в марте 1966 года, где он стал звездой шоу-бизнеса. Производство началось год спустя, и Lamborghini Miura стал одним из самых быстрых автомобилей своего времени с мощным двигателем V12. Он разгонялся с 0 до 100 км / ч. через 5,5 сек. и развивал максимальную скорость 280 км / ч. — яркие характеристики для 60-х годов.

Islero

Представлен в 1968 году. Lamborghini Islero является заменой 400GT, потому что кузовной цех 400GT обанкротился. Lamborghini производит Islero с целью сделать его более просторным и удобным для серийного производства. Lamborghini Islero оснащен полностью алюминиевым двигателем V12 с четырьмя верхними распределительными валами и дисковыми тормозами всех колес.

Эспада

Модель дебютировала на Женевском автосалоне в 1968 году вместе с Islero. Lamborghini Espada — это полное воплощение мечты Ферруччо о создании доступного и комфортного суперкара, подходящего для повседневного использования. Espada — первый автомобиль, предлагающий стандартные электрические стеклоподъемники, кондиционер и кожаную обивку, что в сочетании с большим багажным отделением и привлекательным внешним видом делает автомобиль второй по популярности моделью компании (выпускаемой 10 лет).

Иго

Модель была представлена ​​в 1970 году. в Женеве, как преемник Islero. Название модели происходит от названия испанского ранчо, где выращиваются одни из самых свирепых быков. автомобиль оснащен переднеприводным двигателем V12 и получает высокие оценки за поведение на дороге (и некоторую критику за большой вес).

Уррако

Модель также разработана с целью быть более доступной и подходящей для крупносерийного производства. автомобиль имеет 2 + 2 сиденья и центрально расположенный V8. Представленный в Турине в 1970 году, Lamborghini Urraco вызвал бурные овации и немедленные заказы на 4000 автомобилей, но из-за различных технических проблем, которые не могли быть устранены в течение 2 лет, большинство заказов было отклонено.

Countach

Проект новой топ-модели для замены Miura в линейке Lamborghini был запущен в 1969 году. В то время Miura был самым впечатляющим спортивным автомобилем в мире, но люди привыкли к нему, и Lamborghini решила, что нужно что-то новое, чтобы по-настоящему поразить публику. Основная цель проекта как раз и состоит в том, чтобы создать что-то более экстремальное, чем Миура. Бертоне разработал кузов в сотрудничестве с главным инженером Lamborghini Паоло Станцани. Форма кузова была сведена к единой кривой — без лишних элементов, мешающих чисто агрессивной форме автомобиля. Кроме того, Бертоне решил, что такой необычной машине нужны необычные двери, в результате чего инженеры разработали механизм, открывающий двери по вертикали, что по сей день является торговой маркой автомобилей Lamborghini.

Инженерам непросто превзойти впечатляющую мощность и управляемость, продемонстрированные Lamborghini Miura, и они прилагают невероятные усилия в этом направлении. Паоло Станцани принял гениальное решение разместить коробку передач перед продольным двигателем (5,0-литровый V12) и переместить центр тяжести автомобиля почти в геометрический центр кузова, разместив дифференциал сзади. Первоначально проект назывался LP112. Слово Countach взято из туринского диалекта и отмечает нечто очень впечатляющее (что-то вроде «Look»). Говорят, что Нучо Бертоне использовал это выражение в присутствии Ферруччо, когда он впервые увидел прототип и Lamborghini, обычно на его языке. style решил, что восклицание идеально подходит к названию новой модели.

Первый прототип Lamborghini Countach был показан в Женеве в 1971 году, где, естественно, модель стала сенсацией, и начался дождь заказов. Производство началось немедленно, а тем временем были устранены некоторые структурные проблемы, такие как задние воздухозаборники, которые были переработаны из-за перегрева автомобиля при движении на низких скоростях. Первый серийный Countach был доставлен заказчику 21 апреля 1974 года. Lamborghini Countach выпускался до 1990 года. в нескольких вариантах — LM400, LP400S, LP500, Quattro Valvole и SA25. В различных вариантах мощность двигателя V12 варьируется от 353 до 455 л.с. поскольку версия LP400 развивает максимальную скорость 315 км / ч.

Силуэт

Первая попытка Lamborghini создать совершенно новый автомобиль со съемной крышей. Silhouette использует шасси Uracco и был представлен в 1976 году. в Женеве. Несмотря на впечатляющий внешний вид и отличную динамику (0–100 км / ч за 7 секунд), Lamborghini Silhouette был обречен на провал, поскольку ожидаемым крупным продажам в США помешали новые требования безопасности и вредные выбросы. модель была выпущена всего в 58 единицах за два года.

Представлен в 1981 г. модель LM001 — это попытка Lamborghini создать сверхмощный внедорожник. Прототип оснащен 4,7-литровым двигателем V8 мощностью 382 л.с. Серийное производство так и не началось, потому что передняя часть была настолько легкой, что управлять автомобилем было практически невозможно.

После нескольких неудачных военных и гражданских прототипов серийное производство серии LM все же началось в 1982 году, когда была представлена ​​модель LM002 с 5,2-литровым двигателем V12 мощностью 450 л.с. и супер роскошный салон. Внедорожную серию автомобилей Lamborghini дополняют модели LMA, предназначенные в основном для армии, и LM004, который создавался для повседневного использования, но его производство закончилось выпуском только одного прототипа в 1986 году.

Джалпа

Известный как Project 118, Jalpa был основан на платформе Silhouette. автомобиль появился на рынке в 1982 году. и имел поразительную для своего времени динамику. модель свободно продавалась в США, где до 1988 года. было продано более 400 единиц. Lamborghini Jalpa имел 3,4-литровый двигатель мощностью 255 л.с.

Diablo

Решение о выпуске модели на замену Countach было принято в 1985 году. Несомненно, заменить супермодель чем-то еще более радикальным — задача практически недостижимая, поскольку 20 лет производства приносят ей мифическую славу. Задача снова была проста — удержать первое место в мире, а рецепт подчиняется двум правилам — дизайн должен излучать агрессивную элегантность, а автомобиль должен быть пригодным для использования в повседневной жизни.

Вначале, конечно же, указывается расположение двигателя и трансмиссии, вокруг которых позже строится остальная часть автомобиля — по этой проверенной схеме уже были созданы Miura и Countach. Марчелло Гандини был избран менеджером проекта «Проект 132». Конструктор сделал первые эскизы за неделю, и сразу стало ясно, что направление, в котором движется Проект 132, было правильным. Представленная линия — это своего рода эволюция дизайна Countach, но с внедрением новых решений, соответствующих современности и технологическому развитию. модель имеет крайне агрессивные линии без лишних дополнительных элементов — истинное воплощение функционально ориентированной философии бренда.

Работа по превращению модели в полнофункциональный прототип началась в 1987 году. и занимает менее 4 месяцев. Первоначально использовался ряд агрегатов и агрегатов Countach, которые позже были заменены на совершенно новые. В апреле 1987 г. начались испытания модели, так как двигатель был радикально изменен по сравнению с Countach. Были даже тесты с 5,7-литровым двигателем, разогнанным до 650 л.с.! Прототип добился больших успехов в аэродинамике, и дорожные испытания проводились в полной секретности, при этом большая часть из 40 000 тестовых километров проехала ночью. Трасса Nardo на юге Италии использовалась для испытаний на треке, где инженеры тестировали настройки и поведение автомобиля на высоких скоростях, что доказало его невероятную устойчивость даже на скоростях, превышающих 300 км / ч. Еще во время первых тестов начались поиски названия новой модели. Компания составляет список имен, который распространяется среди сотрудников компании и крупных дилеров, чтобы указать наиболее подходящее для них имя. В результате голосования было принято название Дьябло — имя быка, убившего тореадора Хосе Дилара в 1869 году.

Lamborghini Diablo был представлен в Монте-Карло 20 января 1990 года, ознаменовав новую эру после Miura и Countach. автомобиль развивает максимальную скорость 325 км / ч и разгон от 0 до 100 км / ч. Реализуется всего за 4 секунды, что решает задачу Проекта 132 — создание «Спорткара №1» в мире.

Lamborghini входит в новый век, создавая автомобили, которые выходят за рамки всех представлений о приемлемости и экстремальности. Несмотря на то, что он прошел через несколько владельцев, никто не решается отнять частичку легенды и духа итальянского бренда. Когда дело доходит до Lamborghini, такие слова, как прагматизм и утилитарные ценности, теряют смысл, потому что деньги и успешный бизнес ничего не значат по сравнению с непреходящей славой легендарного бренда, который превратился в институт. Современные модели Murcielago, Gallardo и новейшие — Aventador прекрасно выполняют свою функцию бескомпромиссных спортивных автомобилей — истинных духовных наследников легендарных суперкаров Ферруччо Ламборгини, созданных и призванных объединить лучших из лучших.