Как самому покрасить машину раптором
Большое количество моделей внедорожников на внутренних трассах часто свидетельствует о желании водителей передвигаться в экстремальных условиях. Однако такие поездки чреваты потерей эстетичного вида. В результате таких действий появляются сколы краски, царапины и прочие нежелательные эффекты. Чтобы свести к минимуму или полностью избавиться от описываемых явлений, можно покрасить машину раптором своими руками, а чтобы получить вот такой результат, то обращайтесь к профессионалам.
Каков будет результат
Рынок лакокрасочных материалов богат различными мерами, обеспечивающими различные виды внешних покрытий для автомобилей. Они блокируют взаимодействие металлических элементов с негативными факторами, к которым можно отнести такие явления:
- влага;
- ультрафиолет;
- легкие механические воздействия;
- колебания и т. д.
Нанося покрытие Raptor своими руками, автовладелец создает прочный слой полиуретана снаружи, заботясь о том, чтобы не повредить кузов на долгое время. Такая краска не боится загрязнения, длительного пребывания на солнце и даже воздействия химических реагентов, которые широко используются работниками коммунального хозяйства.
В результате обработки поверхность становится тусклой и слегка шероховатой, как апельсиновая корка. Нет блеска, который бы не мешал эстетичному и первозданному виду. После завершения работы станки не полируют, так как этот процесс только навредит защите.
Особенности оригинального внешнего вида автомобиля
Обращаем ваше внимание, что продукция компании U-POL, имеющая полное название U-POL’S RAPTOR TRUCK BED LINER, изначально предназначалась для обработки рабочих платформ в грузовых отсеках пикапов или грузовиков. Однако прекрасные свойства краски обеспечили ей успех в различных отраслях промышленности, которые иногда даже не применимы к автомобилям.
Материал представляет собой двухкомпонентный состав, который содержит непосредственно основу краски и фирменный отвердитель. Основа — полимерный раствор уретана, придающий изделию максимальную прочность. При всех прочностных свойствах тонкой пленки в виде апельсиновой корки она обладает высокой степенью пластичности, что не позволяет ей разрушаться с возможной ударопрочностью.
В результате пользователь получает поверхность со значительным количеством положительных параметров:
- автомобиль имеет оригинальный внешний вид, узнаваемый в дорожном движении;
- имеющаяся текстура предотвращает образование очагов коррозии от воды, соли и активных химикатов;
- слой не пропадает от солнечных лучей;
- Технология покраски Raptor доступна даже непрофессиональным специалистам в гаражных условиях при соблюдении правил обращения с материалом;
- слой устойчив к истиранию с течением времени и не повреждается даже при царапании ветками;
- используемая грубая краска служит дополнительным глушителем звука и вибрации при использовании в пространстве под крышей и под ней;
- когда такой краской обдувается пол грузового отсека, получившаяся текстура станет препятствием для скольжения всевозможных товаров.
Подготовительные мероприятия
Перед покраской машины Raptor необходимо провести некоторые подготовительные работы. Важность этого этапа сложно переоценить, так как при некачественной обработке новый слой может не дать желаемого результата.Читайте также: Как приготовить кузов полуавтомат
В первую очередь основание очищают практически до голого металла, обращая особое внимание на возможные очаги коррозии или места отслоения старой краски. Очистка производится болгаркой или дрелью и спецназом. Рисунок можно проводить на старой краске после предварительной шлифовки.
Если вы хотите использовать наждачную бумагу с наждачной бумагой, мы рекомендуем вам использовать материал типа P120-P220. Иногда вам нужно использовать P80. Эти абразивы больше, чем те, которые обычно используются при традиционной обработке.
После чистки не обращайте внимания на мелкие бороздки. Густая консистенция Raptor скроет такие микронеровности. В этом случае надежнее будет удерживать такой корпус, заливая пазы. В проблемных местах стоит использовать ярко-красный скотч, чтобы полностью избавиться от блестящих участков.
Труднодоступные участки могут быть недоступны для шлифования. Для таких зон производитель современной химии предлагает дисперсию самоклеящегося усилителя GRIP № 4. Предлагается он под названием UNIVERSAL ADHESIONPROMOTER. Производители рекомендуют этот состав как предварительную основу для пластика, что исключает необходимость предварительной шлифовки.
ВАЖНО ЗНАТЬ, ЧТО ПЕРЕД НАНЕСЕНИЕМ РАПТОРА ПОВЕРХНОСТЬ СЛЕДУЕТ ОБЕЗЖИРИТЬ И ОЧИСТИТЬ ОТ МЕЛКИХ ШЛИФОВАЛЬНЫХ ЧАСТИЦ.
Специалисты не рекомендуют обрабатывать «голый» металлический корпус. На нем должен быть хотя бы слой грунтовки. Предпочтительным материалом является КИСЛОТА № 8, производимая U-POL. Грунтовка для травления изготовлена на основе эпоксидных смол. После нанесения важно дождаться полного высыхания состава.
Однородный акриловый грунт из банок при обработке не допускается. Также необходимо учитывать тот факт, что краска не скроет крупных неровностей, поэтому их следует заранее сложить и привести в порядок с помощью грунтовок.
Чтобы покрасить Раптор валиком или распылителем, не трогайте нежелательные участки, в работе используется малярный скотч. Блокирует открытые поверхности автомобиля, в том числе стекло, резину, пластик, не предназначенные для обработки. Маскировка снимается не ранее, чем через полчаса после окончания.
Приготовление лакокрасочных растворов
Основной цвет Raptor — черный. В этот цвет окрашено около половины машин. Помимо ЧЕРНОГО, компания также предлагает затемненную версию TINTABLE. К последним следует добавить желаемый цвет желаемого пигмента.
ВАЖНО ЗНАТЬ, ЧТО ПРИ НАНЕСЕНИИ КРАСКИ ВАЛИКОМ НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ ПОДХОДЯЩИЙ НАБОР ПОД НАЗВАНИЕМ ROLL-ON RAPTOR.
Смешивание осуществляется по инструкции в соотношении краски 3: 1 и отвердителя. Для удобства фасовка осуществляется в тару объемом 0,75 л (краска) и 0,25 л (отвердитель). Нет необходимости использовать обычные растворители для процесса, поскольку они не оказывают желаемого эффекта.
Перемешивание занимает 2-3 минуты. Цветные наполнители добавляются в порционные растворы в количестве 10% от общего объема.Читайте также: Локальный ремонт сколов и царапин на кузове авто: как сделать самому
Процесс покраски
Не рекомендуется выбирать период защитного антипраймерного покрытия при слишком высокой температуре окружающей среды или отрицательных температурах. Лучшие условия будут 20При влажности около 60% и ниже.
При работе в закрытых условиях мы рекомендуем использовать респиратор или переносить процесс на открытое пространство. Основная токсичность заключается не в краске, а в используемом запатентованном растворителе, изготовленном с использованием токсичных изоцианатов.
Для распыления часто используются специальные пистолеты Schutz и пистолеты-распылители HVLP. Не наносить кистью или валиком. Если у вас есть возможность и желание приобрести качественные инструменты для работы, вам стоит поискать распылительную насадку с регулируемой насадкой RAPTOR PROFESSIONAL VARI-NOZZLE APPLICATION GUN, благодаря которой вы сможете создавать различные текстуры.
После того, как продукт был тщательно перемешан, подсоедините бутылки к дозатору компрессора. В зависимости от предпочтений текстуры регулируем давление в пределах 2,5-5,0 атм. В нижнем диапазоне текстура рисунка будет больше, а апельсиновая корка станет менее выраженной по мере увеличения атмосферы.
ВАЖНО ЗНАТЬ, ЧТО ПОМИМО ДАВЛЕНИЯ НА ТЕКСТУРУ ВЛИЯЕТ КОЛИЧЕСТВО РАЗБАВИТЕЛЯ И РАССТОЯНИЕ ОТ ОБРАБАТЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ: ЧЕМ БОЛЬШЕ РАССТОЯНИЕ, ТЕМ МЕНЕЕ ЗАМЕТЕН РЕЗУЛЬТАТ.
Добавив в готовый раствор разбавитель, можно повлиять на текстуру, чтобы уменьшить ее рельеф. Не смешивайте более 10%. Использование фирменного или универсального акрилового состава. Классические растворители, например 647 или его аналоги, снизят стойкость результата.
Лучше экспериментируйте на сторонних поверхностях, чем на своей машине. Или вы можете выбрать внутреннюю сторону, скрытую от глаз. Частота опрыскивания от 45 до 150 см. Чаще всего специалисты работают до 55 см.
Все работы с готовым составом необходимо завершить не позднее, чем за 60 минут. Когда интервал между нанесением двух слоев достигает 5 часов и более, имеет смысл отполировать небольшую основу.
Принято наносить 2-3 слоя, не более. Достаточный интервал между аппликациями — 60 минут. При замене флакона важно, чтобы раствор не затвердел в пистолете, а тщательно промыть инструмент от состава растворителем или ацетоном.
На просушку простоя уходит не более 60-70 минут. Затем мы ожидаем поездку «2-3 раза», после чего машину можно будет осторожно использовать в неэкстремальном режиме. Однако полное видимое затвердевание наступает через 7-9 дней.
В экстремальном режиме эксплуатировать машину можно не ранее, чем через 3-4 недели. Некоторые специалисты ускоряют процесс сушки, повышая температуру до 60.C. Использование инфракрасных сушилок строго запрещено. Выгодно обеспечить естественные условия коагуляции композиции на поверхности тела.