Какое масло лучше всего заливать в двигатель зимой | Айда на АЗС

Какое масло лучше всего заливать в двигатель зимой

Зима представляет собой время года, когда эксплуатация автомобиля происходит в более сложных с технической точки зрения условиях, нежели в другие периоды года. Это значит, что для работы транспортного средства необходимо использовать только наиболее соответствующие этому топливно-смазочные материалы. Именно из-за этого многих владельцев машин интересует, какое масло заливать зимой в двигатель, чтобы это помогло ему лучше функционировать при минусовых показателях температуры воздуха окружающей среды.

Рекомендации завода-производителя транспортного средства

Следование рекомендациям компании-производителя гарантирует исправную работу двигателя автомобиля

В первую очередь, чтобы осуществить выбор того, какое масло лить на зиму в двигатель автомобиля, следует обратить внимание на рекомендации самого производителя транспортного средства. Они написаны в инструкции по эксплуатации машины, которая обязательно идет в комплекте к каждой единицей новой техники. Иногда предприятие указывает, как марку необходимого масла для зимы, так и его характеристики.

Иногда бывает так, что сервисная книжка теряется, или же по причине перекупки автомобиля она не шла вместе с ним. Если такое случилось, следует осуществлять выбор моторного масла на зиму по имеющимся допускам и параметрам. Иногда и они становятся устарелыми, что требует тщательного анализа рынка смазочных веществ для автомобилей и наличия опыта эксплуатации транспортных средств.

Стоит отметить, что полностью основываться на советах не стоит. Связанно это с тем, что часто работники торговой сферы не всегда честны, так как их зарплата напрямую зависит от количества проданного товара.

Виды смазочных материалов по химическому составу

На сегодняшний день существует три основных вида масел для транспортных средств:

  1. Минеральное масло. Изначально еще в прошлом столетии использовался только такой вид смазочного вещества. Само название этого материала говорит о том, что производится он только с натурального сырья – непосредственно самой нефти. Основным недостатком такого масла является то, что лить его зимой в двигатель автомобиля категорически запрещается. Связанно это с тем, что при температуре окружающей среды ниже -10 градусов Цельсия смазка начинает очень сильно загустевать. Таким образом, ее использование является невозможным в сложных климатических условиях.
  2. Синтетическое масло. Данный вид смазочного материала был создан вслед за минеральным. Оно целиком основано на продуктах переработки нефти, которую раскладывают в лабораторных условиях процессом перегонки до элементарных молекул. После этого с него создают базовое масло, характеристики которого улучшают способом добавления в него различного рода присадок. Синтетику заливать зимой в двигатель автомобиля значительно лучше, так как она имеет практически одинаковые параметры своей работы, как при низких, так и при высоких температурах окружающей среды.
  3. Полусинтетическое масло. Основан данный вид смазочного вещества на минеральной (то есть натуральной) базе, в которую добавили определенное количество искусственно созданных в лабораторных условиях соединений. В отличие от синтетического масла, полусинтетику в двигателе лучше не использовать в очень суровых климатических условиях. Этот материал, хоть и более устойчив к температурному режиму, но порог его использования находится существенно выше по столбику термометра.

Перед тем, как ответить на вопрос, какое моторное масло выбрать в машину, следует учесть множество факторов. Лучше всего приспосабливается к зимним условиям синтетика. Но переходить на нее после некачественного типа смазки не стоит. В таком случае нагар на элементах двигателя сразу же начнет отслаиваться, что забьет фильтры и может привести к необходимости осуществления ремонта автомобиля. Такие условия требуют постепенной замены масла, согласно его качественным характеристикам.

Особенности вязкости масел

Перед тем, как выбрать масло на зиму для автомобиля, стоит сначала обратить внимание на такую его характеристику, как вязкость. Данный параметр смазочного материала является одним из наиболее важных.Зимой наиболее целесообразно использование масла, сохраняющего текучесть в условиях низких температур

В двигателе при его работе многие детали трутся друг о друга, что влияет на их нагрев и износ. Чтобы этого не случилось, важно наличие специальной защитной прослойки в виде масленой смеси. Также она играет роль герметика в цилиндрах. Если смазка будет слишком густой, то системе необходимо будет осуществлять больше усилий для нормальной работы, в обратном случае – трение будет слишком сильно, вследствие чего детали двигателя быстрее выйдут из строя. Именно на это и влияет вязкость моторных масел. Подобрав правильное масло на зиму, прогрев автомобиля может и не понадобится вовсе.

Чтобы выбрать, какое масло залить в двигатель, следует подобрать такой материал по своим параметрам, который при высоком температурном режиме не будет становиться слишком жидким, а при низком – слишком густым. С учетом большого количества различных смазочных веществ, найти подходящее сегодня не составляет большого труда.

Классификация смазки двигателя по SAE

Одной из организаций, которая занимается классификацией масел, является Американская организация автомобильных инженеров. Она разделила материалы на несколько видов, среди которых можно выделить такие:

  1. Зимние масла. Согласно обозначениям, чтобы выбрать масло на холодную пору года, необходимо обратить внимание на первые цифры на упаковке и латинскую букву W. Они соответствуют тому минимальному порогу температурного режима, который может выдерживать материал. Популярными являются следующие маркировки, в которые следует разбираться, чтобы выбрать масло: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W.
  2. Летние масла. Обозначение, указывающее на верхний порог температурного режима, стоит за буквой W и указывается лишь числовым значением. Примерами служит такие виды маркировок: 5, 10, 15, 20, 30, 40. То есть, чем выше температура летом, тем масло с большим числом после буквы W следует выбирать.
  3. Всесезонные масла. Производители понимают, что владельцам транспортных средств сложно каждый раз решать, какое масло заливать зимой и летом в двигатель. Именно поэтому все более популярными становятся всесезонные материалы, которые обладают характеристиками, позволяющими их использовать круглый год. Маркировка такого масла происходит аналогично – первая цифра с буквой W указывает на нижний температурный порог, а последняя – на верхний.

Пытаясь найти ответ на вопрос, какое масло лучше всего заливать в двигатель транспортного средства на зиму, следует просто ориентироваться по классификации Американской организации и предельных метеорологических показателях температуры в конкретном регионе, где будет происходить эксплуатация машины.

Выбирая масло на зиму, следует ориентируясь на то, что синтетика функционирует значительно лучше, нежели полусинтетика при низком температурном режиме окружающей среды.

Классификация, согласно методикам API

Еще одна классификация, которую создал Американский институт, имеет название API. Она не является обязательной для прохождения перед попаданием материала на полки магазина, но обычно качественные смазочные вещества ее всегда проходят, чем и отличаются от остальных.

На то, какое масло заливать зимой в двигатель, также должна влияет маркировка материала согласно API. Данный тест по сути призван помогать владельцам транспортных средств различать качественное смазное вещество от некачественного.

Первая буква маркировки по API определяет то, для каких типов двигателей подходит масло:

  • S – для бензиновых силовых агрегатов;
  • C – для дизельных моторов.

В большинстве случаев масла подходят, как для одних, так и для других двигателей, но по сути немного по-разному в них себя ведут.Прохождение производителями моторных масел теста API говорит о высоком качестве выпускаемого продукта

Для бензиновых двигателей маркировка начинается от SA и заканчивается SM. Чем дальше от начала азбуки находится вторая буква обозначения, тем более качественным является продукт. Это правило относится и маркировки для дизельных силовых агрегатов. Только для них видов масел существует меньше – от CA до CI. После букв нередко ставится еще одна из цифр – 2 или 4. Она обозначает для двухтактных или четырехтактных двигателей подходит материал.

Сейчас принято говорить, что на вопрос о том, какое масло лучше залить на зиму в двигатель, необходимо отвечать – более качественное и новое. На самом деле так и есть. Но практика говорит о том, что главное – не использовать старые образцы смазочных веществ – SA-SF и CA-CE.

Можно подытожить, что универсального ответа на вопрос, какое масло следует на зиму заливать в двигатель, нет. При выборе необходимо учитывать множество факторов: его качество, его вязкость, температуру окружающей среды, некоторые конструктивные особенности автомобиля, предыдущий тип используемого материала, длительность эксплуатации и рекомендации производителя.

Заключение

Подобрать правильное моторное мало на зиму – это достаточно сложная и ответственная процедура, к осуществлению которой стоит подходить максимально осторожно и тщательно. Важно помнить, что лучше более длительно осуществить выбор, нежели потом менять смазочное вещество или же делать ремонт машины, так как работая на некачественном или неподходящем материале она гораздо быстрее выйдет из строя, чем предполагалось.