Классический BMW E30 M3 возвращается! В различных версиях и с улучшениями! | Айда на АЗС

Классический BMW E30 M3 возвращается! В различных версиях и с улучшениями!

Живёт и бывает себе известный концепт-художник Хызыл Салим (оригинальное имя Khyzyl Saleem) из Англии, который начинал с проектирования виртуальных тюнингованных шедевров. Ещё жил себе американец Эрик Пенелоу из тюнинг-ателье LTO (сокращённо Live To Offend), которое на сцене тюнинга уже присутствуют некоторое время.

И однажды их пути сошлись, чтобы воплотить некоторые из виртуальных идей «Кизы», как ещё известен мистер Хызыл Салим, в реальность. Он особенно ценит классические «Бимеры» из 80-90-х, например BMW 850CSi (E31). Автомобиль Номер Один был BMW 3 серии, версия E30. Он, как всегда, лишь воплотил автомобиль в 3D измерении, но воплотить в металл помогли несколько партнеров по проекту. И в итоге автомобиль создали всего за несколько месяцев. Который даже стал участником выставки SEMA Show 2018. Этот проект был на базе купе 1991 года выпуска, «исходник» модель 318i.

Он получил шикарный широкий обвес от специалистов по карбоновым изделиям из Common Fibers, и они всё детали сделали из углерода по виртуальному шаблону из Хызыла. В комплект входят увеличенные и расширенные большие крылья со всех сторон, отменные бампера. И ещё больше — большая передняя «губа» спойлера, в стиле различных автомобилей M3 DTM и других гоночных серий тех времён, а сзади — огромное заднее регулируемое антикрыло. Такие же компоненты устанавливались на ранние автомобили группы 5, что были в 1960-1970-х г. Ещё новая защита днища Race Skids, усиленный кузов, и распорки между чашами. Как и полагается настоящему болиду!

А внутри? Там классная дуга безопасности в ярко-белом цвете, спортивное рулевое колесо OMP, три дополнительных спортивных прибора VDO для измерения давления масла, измерения напряжения. Далее новые коврики, цифровые часы вместо бортового компьютера, скрытая «мультимедийка» с поддержкой современных устройств. Конечно, есть мощная аудиоподготовка с головным устройством Alpine и динамиками Infinity Reference, конденсаторами Rockford Fosgate, сабвуферами и усильками.

У БэЭмВэ Е30 новый свет (биксенон и LED-технологии). И ещё отменный кастомный колёсный сет. В стиле легендарного M1! Это трёхкомпонентные обода Rotiform BM1. У одного авто «лаборатории» на колёсах и шоумобиля в одном амплуа, они в формате 17 дюймов и «обуты» в гоночные полуслики Toyo (235/45ZR17 спереди и 265/40ZR17 сзади), которые идеально сидят в колесных арках! Подвеска, конечно, спортивная, с расширенной колеей и клиренсом, который регулируется. Благодаря пневматической подвески Air Lift Performance. В городе на уровне обычных авто, на лёгкой пересеченной местности до уровня кроссовера, и наконец, по желанию, или автоматически на больших скоростях – на уровне гиперкаров Ламбо, МакЛарена, или Порше!

Корпус всегда получает новый цвет – в данном случае чёрный матовый и частично добавлены акценты ярко-зеленого цвета. И разумеется, четырёхцилиндровый двигатель от 318i – и здесь тоже история. Если у авто 2018 года стоял доработанный мотор, а потом и шестицилиндровый, то здесь также своп. Теперь двигатель 3,2-литровый из S52 серии с шестью цилиндрами в подкапотном пространстве E30! Такой мотор полагается версиям «Эмок» следующей генерации – седанам и купе E36 M3 и ещё родстерам и купе Z3 M.
Кстати, с данным М3 и его «братом» Мерсом 190 странности с мощными версиями! У них, конечно, были «шестёрки», и у того, и у другого примерно одинакового объёма и мощности. И у Е30 это 2,3-литровый 323i мощностью 139-150 л.с., и 2,5- литровый вариант 325i, мощностью 171 сил. Даже был монстр 333i, с 3,2-литровым «рядником» (197 л.с.), от тогдашних 633i или 733i, которые уступали по мощности лишь «горячим» М-версиям. Но почему-то и у 190-го Мерседеса, и у «Трёшки» Е30 топовые версии четырёхцилиндровые! Сначала 2,3 л, а потом 2,5-литровый мотор. BMW E30 M3 с 2,3-литровым мотором сначала имел 200 л.с., потом получил пару версий мощностью до 220 л.с., и наконец, 2,5-литровый большой мотор, мощностью 238 л.с.

И тюнеры мелочиться здесь не стали. У них даже этот 3,2-литровый «рядник», не путать с 333i, так как там низкофорсированный 12-клапанный мотор. А здесь 24-клапанный агрегат от Е36. Ещё если в лучшем случае этот мотор выдаёт 321 л.с. и 350 Н*м. А здесь модифицированная головка блока цилиндров, увеличенный объём 3,3, «широкие» распредвалы Schrick, новые инжекторы, чип-тюнинг (оптимизация программного обеспечения TRM), новые AKG опоры двигателя, шкивы UUC, новый жгут проводов. Фильтр «нулевик» из Кастро Motorsport, и впускной коллектор от версий S50/M50. Итог – 370 л.с. и 370 Н*М! Больше запчастей на БМВ 3-й серии смотрите здесь — https://v12motors.ru/catalog/?model=3, на сайте компании V12Motors. Ранее лишь «смелый парень» 3-я серии теперь является грозным профессиональным воином – злобным конкурентом нынешних моделей М2, и даже M3, которые хоть и немного сильнее (порядка 410-460 л.с.), но также значительно тяжелее. Их вес 1.495-1.635 кг, а здесь 1.095-1.140 кг!

У этого проекта LTO изменилась вся трансмиссия, в связи с новым возможностями форсированного мотора. Мощность сначала передавался на дорогу с помощью пятиступенчатой механической коробки передач в сочетании с муфтой от M5, приводным валом 328i (в кузове Е46) и продвинутым дифференциалом «самоблоком». Сейчас там МКПП-6, также включены детали Rouge Engineering для коробки передач, маховик UUC, дифференциальное крепление от БМВ Motorsport, короткий рычаг переключения UUC EVO3.

Акустически снаружи классический автомобиль заявляет о себе с помощью специально изготовленной выхлопной системы с огромными лёгкими трубами и высокопроизводительным каталитическим нейтрализатором, Y-образной трубкой, ярким резонатором и задним глушителем Borla. То есть один из приятнейших звуков классического атмосферного шестицилиндрового мотор. Кстати, есть и другие проектные автомобили, и такой обвес, как на этих E30 теперь также должен пойти в производство! В нескольких версиях на выбор. Как и другие моторы, но это уже тема другого обзора!