Назначение и свойства термоусадочных этикеток | Айда на АЗС

Назначение и свойства термоусадочных этикеток

Термоусадочные этикетки представляют собой популярную разновидность плёночных «наклеек» на товар, принимающих форму его упаковки. Помимо того, что на этикетке нанесена вся необходимая информация, она выполняет и другие функции: предотвращает возможность вскрытия и подделки упаковки. Впрочем, по большому счёту, термоусадочная этикетка https://smrt-stick.ru/index/termousadochnaja_ehtiketka_ehtiketka_dlja_termousadki_ehtiketka_pvkh_sliv_ehtiketka_termousadka/0-104 наклейкой не является: процесс нанесения её на товар не подразумевает использования клеящих материалов.

Технология изготовления, сферы применения

Материалами для термоусадочных этикеток служат плёнки из поливинилхлорида (ПВХ) или полиэтилентерефталата (ПЭТ) толщиной в несколько десятков микрометров. Предварительно на внутреннюю сторону плёнки, изготовленной в форме рукава, наносят всю необходимую информацию (текст, изображение, рекламу и т. д.) известными полиграфическими способами, чаще всего методом флексографической печати. Затем рукав надевают на тару с товаром (банку, бутылку и др.) и нагревают. При этом он подвергается усадке и плотно обжимает предмет. Поскольку площадь этикетки фактически равна площади поверхности тары, на ней можно разместить огромное количество информации.

Изначально плёнка является прозрачной, что позволяет рассматривать товар без нарушения упаковки, но она может быть и затонирована. Основные преимущества таких этикеток перед обычными:

  • они могут быть нанесены на любой материал;
  • поскольку изображение находится внутри, оно устойчиво к внешним воздействиям;
  • термоусадочная плёнка позволяет контролировать целостность упаковки;
  • мелкие дефекты основной тары скрыты под плёнкой.

С помощью этой технологии можно наносить информацию на объекты различной формы, в том числе весьма причудливой. Чаще всего термоусадочными этикетками снабжаются пищевая продукция и товары бытовой химии, но принципиальных ограничений для их использования в иных сферах не существует. Всё чаще их используют производители фармацевтической продукции и косметики. Широко распространены и термоусадочные колпачки, надеваемые на крышки бутылок: они защищают их от вскрытия и нежелательных действий с акцизными марками.