Назначение и устройство прицепных подъемников | Айда на АЗС

Назначение и устройство прицепных подъемников

Прицепные подъемники все чаще применяются в мире механизированной подъемной техники. Благодаря компактным размерам, простоте и удобству управления, мобильности, прицепные подъемники стали заменой неповоротливым и громоздким автовышкам. Одним из главных преимуществ прицепного подъемника является транспортировка по дорогам общего пользования, как простого прицепа. Прицепной стреловой подъемник (или как их еще называют — «подъемник трейлерного типа») – это оборудование, предназначенное для подъема людей и инструмента на высоту. Прицепные подъемники эксплуатируются как при выполнении наружных работ, так и внутри помещений: монтажные, строительные и отделочные работы, обслуживание различных устройств и механизмов расположенных на высоте, обслуживание рекламных щитов и вывесок, обслуживание систем освещения и вентиляций, установка или мойка окон и пр.
Самые распространненые производители прицепных подъемников — это Niftylift (Англия), Denka (Дания), Dinolift (Финляндия), Upright (Ирландия), Paus (Германия).

Конструкция прицепного стрелового подъемника представляет из себя жестко сваренную раму с одно или реже двухосным шасси, на которой смонтированы опорно-поворотное основание и стрела с рабочей корзиной, а также в обязательном порядке стабилизаторы устойчивости (аутригеры).

Стрела подъемника может изготавливаться в нескольких вариантах:

— коленчатая — этот тип стрелы собран из 2-х или более секций, связанных между собой осевыми шарнирами. Движение колен относительно опорно-поворотного основания и относительно друг друга происходит с помощью гидроцилиндров.

— телескопическая — эта стрела имеет две или более выдвижные секции, расположенные одна в другой и оборудованы «ползунами» для возможности раздвижения, которое производится с помощью гидроцилиндров или тросово-цепного привода.

— коленчато — телескопическая – такая стрела объединяет в себе особенности первых двух типов стрелы, т.е. секции подъемника связаны между собой как осевыми шарнирами, так имеют секции расположенные одна за другой и оборудованы «ползунами» для возможности раздвижения.


Поворот платформы подъемника происходит при помощи гидравлического мотора, который в связке с червячным механизмом приводит в действие платформу подъемника.
Все функции подъемника работают благодаря гидравлической жидкости, приводимой в движение гидронасосом, соединенным с двигателем. Для работы гидравлического насоса на прицепные стреловые подъемники устанавливаются как электрические двигатели, работающие от сети 220В и /или от тяговых аккумуляторных батарей, так и бензиновые или дизельные двигатели, что делает прицепной подъемник еще более универсальным и удобным в эксплуатации.

Стабилизаторы (аутригеры) прицепных подъемников предназначены для увеличения площади опоры и повышения таким образом устойчивости подъемника. Изготавливаются как с механическим управлением (выставление и сложение опор производится вручную), так и с гидравлическим (выставление и сложение опор происходит при помощи гидроцилиндров). Выставление прицепного подъемника в горизонтальной плоскости осуществляется рабочим как правило вручную, при помощи установленного на платформе жидкостного гироскопа. Многие модели подъемников оборудуются электронным гироскопом, который блокирует работу подъемника, в случае его неправильной установки а также подает постоянный звуковой сигнал при наклоне подъемника более 3 градуса от горизонта. Существуют также современные модели подъемников, у которых выставление стабилизаторов и выравнивание подъемника по горизонту происходит автоматически, без участия человека.

Также в прицепных подъемниках реализованы и другие системы безопасности, которые повышают безопасность эксплуатации подъемников и сводят к минимуму «человеческий фактор». Например, каждый аутригер на прицепном подъемнике в обязательном порядке оборудован концевым выключателем, который определяет – опущен стабилизатор на землю или нет. Если один из стабилизаторов не будет установлен (или будет установлен неверно), то концевой выключатель не включит цепь управления стрелой, и, соответственно, подъемник работать не будет.
Также на подъемниках установлены датчики перегрузки (гидравлический или электрический), который, в случае превышения допустимой массы в корзине подъемника, препятствует работе подъемника.

Стандартно или в качестве опции некоторые прицепные подъемники могут обладать такой функцией, как «гидравлический привод колес», т.е. колеса подъемника оборудованы дополнительными гидромоторами. Наличие такой опции дает возможность перемещать прицепной подъемник по площадке без буксира, т.е. подъемник сам, без помощи людей или механического средства, способен переехать из одного места в другое. Данное устройство очень существенно облегчает работу на прицепном подъемнике.

Управление функциями подъемника осуществляется при помощи пульта управления. На подъемнике их, как правило, два. Один установлен в рабочей корзине, второй на шасси подъемника. Система управления функциями подъемника может быть реализована в дух вариантах: — гидравлическая, т.е. управление осуществляется при помощи ручных гидрораспределителей. Такой тип отличает простота и надежность конструкции. — электрическая система, в данном случае управление подъемником происходит благодаря подаче электрических сигналов от пульта управления к электроклапанам гидросистемы. Подъемники с такой схемой управления менее громоздки и более удобны в управлении.