Обслуживание охранной сигнализации
Охранная сигнализация – важный элемент защиты недвижимости, от которого зависит не только сохранность имущества, но и жизни людей. Как бы ни хорошо была установлена подобная система, она нуждается в регулярном техническом обслуживании охранной сигнализации и тому есть ряд причин
- Технические проблемы – начиная от некачественного монтажа, который приводит к неправильной работе системы (вызывая, например, ложные срабатывания) и заканчивая такими проблемами как повреждение электропроводки, затопление оборудования и т.д.
- Ошибки в использовании охранной сигнализации, неправильные действия пользователей при взятии под охрану или снятии, а так же по прочим операциям.
- Защита от злоумышленника – профилактика и полная проверка работоспособности оборудования, т.к. охранная система может быть беззащитной в тот момент, когда она не на охране.
И даже при идеальном качестве изготовления и правильном монтаже система подобной сложности может выйти из строя при отработке расчётного количества часов. Регулярное, качественное техническое обслуживание системы может гарантировать исправность работы и продлить срок её службы.
Какие виды обслуживания охранной сигнализации бывают?
- Гарантийное обслуживание
- Плановое техническое обслуживание
- Сервисное обслуживание
- Ремонтные работы
В этой статье мы рассмотрим каждый из них
Гарантийное обслуживание
В соответствии с законодательством Российской Федерации гарантийное техническое обслуживание охранной сигнализации распространяется только на заводские дефекты оборудования и неправильный монтаж охранной сигнализации.
Заказчик имеет право на гарантийное обслуживание, если при соблюдении им правил эксплуатации системы, были зафиксированы сбои в работе оборудования в течение гарантийного срока. В таких случаях бесплатно осуществляется выезд инженера. При наличии ошибок монтажа производится их бесплатное исправление. В случае выхода из строя оборудования, оно забирается на экспертизу. Продолжительность экспертизы составляет от 1 до 45 дней, на данный период заказчику устанавливается подменное оборудование. Если по результатам экспертизы будет доказан выход из строя оборудования по вине завода изготовителя, производится бесплатная замена оборудования на новое. Если будет доказана вина клиента, то ему могут выставить счет за новое оборудование, выезд сотрудника, проведенные работы и проведение экспертизы.
Гарантийное обслуживание охранной сигнализации является бесплатным и должно включать в себя:
- выезд специалиста на объект;
- исправление ошибок монтажа (включая ошибки программирования охранной панели и датчиков);
- стоимость заменяемого оборудования и расходных материалов в случаях выхода из строя оборудования по вине завода изготовителя.
Перечень не гарантийных случаев:
- нарушения технических условий эксплуатации системы, затопления, пожара, высокого напряжения в сети электропитания и т.п.;
- изменение программы функционирования сигнализации по просьбе клиента;
- демонтаж охранной системы при переезде на новый объект или его ремонте;
- плановое техническое обслуживание системы в соответствии с регламентом.
Плановое техническое обслуживание
Плановое техническое обслуживание проводится с целью поддержания работоспособности и необходимого уровня надежности оборудования. Периодичность такого обслуживания устанавливается регламентом и указывается в договоре на техническое обслуживание. Работы по плановому техническому обслуживанию оплачиваются в виде ежемесячной абонентской платы.
При обнаружении неисправностей выполняются необходимые ремонтные работы, что позволяет восстановить работоспособность охранной сигнализации и обеспечить ее длительную эксплуатацию. По результатам проведения планового технического обслуживания заказчик подписывает акт и ставит отметку в журнале ТО.
Пример регламента технического обслуживания охранной сигнализации
Перечень работ | Периодичность |
1) Визуальный осмотр на наличие механических повреждений, коррозии, пыли и грязи. Проверка световой индикации приборов. | Ежемесячно |
2) Проверка общей работоспособности системы – срабатывание датчиков, постановка под охрану и снятие. Проверка исправной работы сирены и световых маяков. | Ежемесячно |
3) Проверка прохождения сигналов на станцию мониторинга по основным и резервным каналам связи | Ежемесячно |
4) Контроль основного и резервного питания. Проверка автоматического переключения питания с основного на резервный источник. Проверка предохранителей. | Ежемесячно |
5) Профилактические работы – работы планово-предупредительного характера для поддержания системы в работоспособном состоянии, включающие в себя очистку наружных поверхностей оборудования, проверка разъемов и соединений, проверка технического состояния их внутреннего монтажа, очистка, замена батареек, выработавших ресурс или пришедших в негодность, обновление программного обеспечения контрольной панели. | Ежеквартально |
6) Уточнение списка ответственных лиц. Уточнение и изменение контактных данных | По необходимости |
Сервисное обслуживание
Основными задачами сервисного обслуживания является обеспечение устойчивого функционирования системы безопасности на объекте, выявление и устранение неисправностей и причин ложных тревог, уменьшение их количества. В отличие от планового технического обслуживания, как правило, осуществляется разово и может включать следующие виды работ:
- выезд инженера на объект заказчика;
- диагностика ложных сработок и неисправностей;
- устранение неисправностей, включая расходные материалы;
- замена элементов питания и аккумуляторной батареи;
- замена вышедшего из строя оборудования на новое однотипное или функционально эквивалентное;
- изменение программы функционирования системы;
- принятие мер и/или выдачу рекомендаций по устранению причин ложных вызовов;
- оказание консультационных услуг заказчику по вопросам эксплуатации системы.
Проводить сервисное обслуживание должен только специалист
Ремонтные работы
В случае выхода из строя охранной системы, осуществляются её ремонт, замена отдельного блока – gsm-модуля, охранных и пожарных датчиков, пульта управления либо замены на аналогичный тип сигнализации. Такие работы производятся по результатам контроля технического состояния в случае отказа оборудования или по запросу заказчика.
Дооборудованием системы является дополнительными работами. В него может входить – подключение дополнительных датчиков и расширение функционала системы на объекте заказчика.
Кроме того, в процессе эксплуатации охранной сигнализации у клиента возникает необходимость что-то поменять в конфигурации системы. Это могут быть пользовательские настройки, изменение расположения датчиков и много другое.