Основные параметры двигателя | Айда на АЗС

Основные параметры двигателя

Ничто так не поражает воображение гонщика, как количество лошадиных сил или количество цилиндров под капотом. Ведь они несут ответственность за мощность двигателя вашего автомобиля. Узнайте, что о них стоит знать. Подробнее о спецификации автомобилей читайте тут.

Водители большое значение придают параметрам приводного агрегата. Следующие три элемента определяют, будет ли машина живой, быстрой и хорошей ли повороты.

  1. Количество цилиндров.
  2. Лошадиные силы.
  3. Кубатура (так называемый объем двигателя).

Все хорошо, но знаете ли вы, как определить нужное количество цилиндров и количество лошадиных сил … Достаточно ли двух цилиндров и 100 л.с., чтобы оправдать ваши ожидания?

Наш гид развеет ваши сомнения. Вы узнаете из него, среди прочего:

  • за что отвечают цилиндры,
  • сколько цилиндров должен быть в двигателе вашего автомобиля,
  • что такое лошадиные силы,
  • придает ли большое количество лошадиных сил динамику двигателю,
  • каков объем двигателя и за что он отвечает,
  • что означает «уменьшение габаритов двигателя» и нужно ли по этому поводу беспокоиться.

Что делают цилиндры?

«Этот двигатель — классический и проверенный 4-цилиндровый двигатель». Вы часто слышите подобные заявления от автосалонов или автомобильных журналистов.

Что именно это означает?

Вы узнаете достаточно скоро. Но сначала немного основ.

В цилиндрах создается крутящий момент, необходимый для создания движущей силы на колесах. Двигатель должен быть достаточно мощным, чтобы обеспечить автомобилю правильную динамику и экономичное вождение. Проще говоря: в маленькой машине цилиндров мало, а в большой… больше. Сколько именно? — это зависит от нескольких факторов.

Посмотрите, как это работает на практике:

движения, совершаемые поршнем в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

Иллюстративный рисунок, поясняющий движения, совершаемые поршнем в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Источник: Википедия.

Предполагается, что оптимальный рабочий объем одного цилиндра составляет примерно 0,5-0,6 см3. Следовательно, 2-цилиндровый обычно составляет около 1,0-1,2 литра, 3-цилиндровый 1,5-1,8 и 4-цилиндровый не менее 2,0.

Интересно, что в последних двигателях эти значения составляют всего 0,3-0,4 л. Эффект? Меньший расход топлива и меньшие габариты двигателя. А это означает меньший вес.

Эти моторы слабее? Нет! Они достигают более высокого крутящего момента на низких и средних оборотах. Поэтому все чаще приходится слышать мнения, что малые двигатели (2- и 3-цилиндровые, объемом 0,8–1,2 л) имеют преимущество перед 4-цилиндровыми двигателями. Они имеют меньшие размеры и механическую стойкость, быстрее достигают своей рабочей температуры.