Основные параметры двигателя
Ничто так не поражает воображение гонщика, как количество лошадиных сил или количество цилиндров под капотом. Ведь они несут ответственность за мощность двигателя вашего автомобиля. Узнайте, что о них стоит знать. Подробнее о спецификации автомобилей читайте тут.
Водители большое значение придают параметрам приводного агрегата. Следующие три элемента определяют, будет ли машина живой, быстрой и хорошей ли повороты.
- Количество цилиндров.
- Лошадиные силы.
- Кубатура (так называемый объем двигателя).
Все хорошо, но знаете ли вы, как определить нужное количество цилиндров и количество лошадиных сил … Достаточно ли двух цилиндров и 100 л.с., чтобы оправдать ваши ожидания?
Наш гид развеет ваши сомнения. Вы узнаете из него, среди прочего:
- за что отвечают цилиндры,
- сколько цилиндров должен быть в двигателе вашего автомобиля,
- что такое лошадиные силы,
- придает ли большое количество лошадиных сил динамику двигателю,
- каков объем двигателя и за что он отвечает,
- что означает «уменьшение габаритов двигателя» и нужно ли по этому поводу беспокоиться.
Что делают цилиндры?
«Этот двигатель — классический и проверенный 4-цилиндровый двигатель». Вы часто слышите подобные заявления от автосалонов или автомобильных журналистов.
Что именно это означает?
Вы узнаете достаточно скоро. Но сначала немного основ.
В цилиндрах создается крутящий момент, необходимый для создания движущей силы на колесах. Двигатель должен быть достаточно мощным, чтобы обеспечить автомобилю правильную динамику и экономичное вождение. Проще говоря: в маленькой машине цилиндров мало, а в большой… больше. Сколько именно? — это зависит от нескольких факторов.
Посмотрите, как это работает на практике:
Иллюстративный рисунок, поясняющий движения, совершаемые поршнем в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Источник: Википедия.
Предполагается, что оптимальный рабочий объем одного цилиндра составляет примерно 0,5-0,6 см3. Следовательно, 2-цилиндровый обычно составляет около 1,0-1,2 литра, 3-цилиндровый 1,5-1,8 и 4-цилиндровый не менее 2,0.
Интересно, что в последних двигателях эти значения составляют всего 0,3-0,4 л. Эффект? Меньший расход топлива и меньшие габариты двигателя. А это означает меньший вес.
Эти моторы слабее? Нет! Они достигают более высокого крутящего момента на низких и средних оборотах. Поэтому все чаще приходится слышать мнения, что малые двигатели (2- и 3-цилиндровые, объемом 0,8–1,2 л) имеют преимущество перед 4-цилиндровыми двигателями. Они имеют меньшие размеры и механическую стойкость, быстрее достигают своей рабочей температуры.