Особенности эксплуатации двигателей Фиат — Fiat Ducato | Айда на АЗС

Особенности эксплуатации двигателей Фиат — Fiat Ducato

О конструкции и особенностях двигателей автомобилей Fiat можно написать не одну статью, но мы остановим наше внимание на двух моделях наиболее популярных в России – коммерческом микроавтобусе/минигрузовике Fiat Ducato собранным в Елабуге (Россия) и о популярном седане Fiat Albea, также собранном в России, в городе Набережные Челны. Начнем с седана. Albea оснащается 4 бензиновыми и одним дизельным двигателем. Бензиновые модификации, это инжекторные 1,2i л (с 8-й и 16-ю клапанами и, соответственно, 60 и 80 л.с мощности), 1,4i л (8 клапанов 77 л.с) и 1,6 i л (16 клапанов, 103 л.с). Дизельный двигатель один – 1,2 л., мощностью 70 л. с. Относительно этих моторов сложно выделить какие либо характерные недостатки. Поломки случаются, но не чаще и не реже чем на авто других производителей. Из недостатков можно выделить, разве что жалобы водителей на нехватку мощности, что особенно ощущается при попытке быстрой перестройки в городском потоке. Более всего это касается моторов мощностью 60 и 70 л.с. Что же касается Fiat Ducato, то здесь имеются свои достоинства и недостатки. Сначала о достоинствах. Последнее поколение дизельных двигателей (которыми и комплектуется Дукато) имеют усовершенствованную систему впрыска, которая позволила более чем на 15% уменьшить расход топлива не в ущерб мощности. Микроавтобус комплектуется дизельными моторами с прямым впрыском Common Rail Multijet: 120 Multijet 2,3 л. мощностью 120 л. с. 130 Multijet 2,3 л. мощностью 130 л. с. 160 Multijet 3.0 л. мощностью 157 л. с. В сочетании с 6-ступенчатой КПП все моторы могут создавать высокий крутящий момент на малых оборотах, что позволяет экономично эксплуатировать автомобиль при всех режимах езды – от городских пробок до скоростных загородных трасс. Что касается недостатков, то здесь нельзя не упомянуть о проблеме, с которой столкнулись первые владельцы 3 поколения Фиат Дукато произведенных в Елабуге – масляном голодании вследствие замерзания системы вентиляции картерных газов. Проблемным местом был цилиндрический патрубок с маленьким выходным отверстием в боковой стенке, который иногда блокировался ледяным конденсатом, образуемым при соприкосновении теплого газа картера с холодным воздухом. В других авто подобные ситуации приводят, чаще всего, к выбиванию масляного щупа, но елабужском Дукато, из-за конструктивной особенности, более слабого (но зато более стойкого к износу в сравнении с резиновым) фторопластового переднего сальника коленвала, «масляная река» находила выход наружу. Начиная с 2009 года, эту проблему решали укорачиванием патрубка на ту часть, которая выступала во впускной тракт, что увеличивало сечение магистрали газов. Затем конструктивно была доработана сама система. Ещё одна моторная проблема Дукато – гнущиеся ограничители натяжного ролика ремня ГРМ, что может привести к поломке рокеров ГРМ. Однако, по словам официальных представителей – это не проблема, а защитный механизм, где рокера играют роль механического предохранителя, принимающего удар идущий на клапана и поршни при рассогласовании привода ГРМ. Происходит это, как правило, при холодном запуске с буксира. Традиционно перечислим наиболее востребованные запчасти фиат дукато и его системы охлаждения: Термостат. Водяной насос. Ремень газораспределительного механизма и приводной ремень. Прокладки клапанной крышки и головки блока. Ролик натяжной. Радиаторы водяной и кондиционера. Компрессор. Генератор. Стартер. Воздушный фильтр и глушитель. Также традиционно хотим напомнить, что в Интернет-магазине Detali812.ru вас ожидает большой выбор оригинальных запчастей и качественных дубликатов для двигателей авто Fiat Albea, Ducato (в т. ч. и елабужской сборки), 500, Doblo, Palio, Weekend, Punto, Panda, Stilo, Bravo и др. моделей. Гарантируем доступные цены и качественный сервис с доставкой в любой регион России.