Особенности масла для дизельных двигателей
Моторное масло, заливаемое в двигатель, предназначено для того, чтобы обеспечивать трущимся частям лучшее скольжение. Соответственно, улучшается пусковая способность, внутренние стенки агрегата не так быстро изнашиваются, и все это благотворно сказывается на общих ходовых качествах автомобиля.
Но есть разница в том, какие смазки применять для разных типов двигателей. Например, очень важно точно знать, какое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом следует использовать.
Особая смазка для особого двигателя
Дело в том, что процесс работы дизеля с турбонаддувом существенно отличается от работы бензинового двигателя. Дизельный мотор такого устройства испытывает на себе экстремальный тепловой перегрев. Турбина выдерживает накал, измеряемый в тысячах градусов, и это при том, что крутится она на 150 000 оборотах за одну минуту.
Такая усердная работа приводит к тому, что поршень, а точнее верхняя канавка, подвергается температурному нагреву примерно 250-280 С.
Бензиновые двигатели значительно отстают от таких показателей. Поэтому моторное масло для дизельного двигателя с турбиной применяется такое, которое способно выдерживать подобные условия.
Как устроена турбина компрессора
Чтобы понимать особенности процесса, необходимо подробно рассмотреть устройство самой турбины:
- рабочее колесо компрессора – венец лопаточный, который преобразует энергию механическую в энергию потока;
- подшипник;
- актуатор – механизм, передающий усилие от управляющего объекта;
- штуцер, регулирующий подачу жидкости;
- ротор – вращающаяся часть двигателя;
- картридж – основное место у турбины.
Когда двигатель с турбиной находится в рабочем процессе, то от высоких температур появляется большое количество сажи. А так как камера сгорания обеспечивает слишком большое давление, то полное сгорание не происходит, моторная жидкость окисляется интенсивнее и быстрее теряет рабочие характеристики.
Важно отметить, что не только отсутствие смазки может нанести такой сокрушительный удар, но и низкое качество масла для дизелей с турбонаддувом. Масла для дизелей с турбонаддувом сильно отличаются по своим характеристикам от жидкостей, которые обычно применяют для бензиновых агрегатов.
Эти смазки богаты на присадки: дисперсанты и моющие.
- Диспергирующие – призваны поддерживать частицы, которые загрязняют расходники, в растворенном состоянии.
- Моющие – нейтрализуют вредное воздействие на сам агрегат.
Таким образом, уменьшается слой нагара на стенках двигателя. Вместе с тем, в моторных маслах для дизельных двигателей с турбонаддувом присутствуют присадки, которые помогают сдерживать процессы окисления. Происходит это по той причине, что в дизтопливе объем серы очень большой.
Техническая документация на автомобиль обычно располагает данными о том, какие расходники необходимо применять для хорошей работы оборудования. Но если сервисная книжка отсутствует, то интернет-ресурсы могут подсказать, как решить проблему.
Моторные смазки и их классификация
Но для того, чтобы верно выбрать техническую жидкость, нужно уметь разбираться в заводских обозначениях.
Первоначально о качестве расходника говорит его вязкость. Она обозначается SAE, а также ниже приведены значения, свидетельствующие о качестве продукта. Марка и модель автомобиля влияют на то, какая необходима жидкость.
- API – обозначение американского материала.
- ACEA – это присуще европейской продукции.
- ILSAC – такая маркировка у восточного рынка.
Но для того, чтобы подобрать индивидуально смазку, надо понимать вязкость и качество, присущие жидкости.
Смазка с обозначением 10w-40 – хорошее масло: турбодизелю подходит.
Далее идут следующие данные – SF/CD.
Этот буквенный код как раз говорит о качестве масла.
- S (Service) – для бензиновых агрегатов.
- C (Commercial) – для дизеля.
Если есть разделительная дробь, то масло универсальное, для разных типов моторов.
Далее буквенный шифр отвечает за уровень качества.
Для дизелей с турбиной подходят следующие:
- CE –двигатели, которые начали выпускать с 1983 года;
- CF4 – четырехтактные моторы 90-х;
- CG4 – подойдет для авто, года выпуска после 1990 г.;
- CC – дизеля, работающие в экстремальных условиях;
- CD – дизеля-экстремалы, работающие на топливе с большим объемом серы.
Все это относилось к API.
Если стоит обозначение ACEA, то:
- B2-96 – смазка подобно Standart, для дизелей с турбиной;
- B3-96 – техническая жидкость, как Extra, для дизельных моторов всех типов;
- E1-96 – для грузовиков;
- E2-96 – для грузовиков, но лучшего качества;
- E3-96 – для большегрузов с двигателями с турбонаддувом.
Выбор верных данных позволит обеспечить ровную и долгую работу, как мотора, так и турбины.
Вывод
Марка моторного масла, в принципе, особой роли не играет, главное, чтобы смазка была приобретена у надежного производителя или дилера.
А также необходимо помнить, что своевременная замена масла и разумный переход со смазки одного бренда на продукцию другого – это залог стабильной работы двигателя.