Особенности масла для дизельных двигателей | Айда на АЗС

Особенности масла для дизельных двигателей

Моторное масло, заливаемое в двигатель, предназначено для того, чтобы обеспечивать трущимся частям лучшее скольжение. Соответственно, улучшается пусковая способность, внутренние стенки агрегата не так быстро изнашиваются, и все это благотворно сказывается на общих ходовых качествах автомобиля.

Но есть разница в том, какие смазки применять для разных типов двигателей. Например, очень важно точно знать, какое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом следует использовать.

Особая смазка для особого двигателя

Дело в том, что процесс работы дизеля с турбонаддувом существенно отличается от работы бензинового двигателя. Дизельный мотор такого устройства испытывает на себе экстремальный тепловой перегрев. Турбина выдерживает накал, измеряемый в тысячах градусов, и это при том, что крутится она на 150 000 оборотах за одну минуту.

Такая усердная работа приводит к тому, что поршень, а точнее верхняя канавка, подвергается температурному нагреву примерно 250-280 С.

Бензиновые двигатели значительно отстают от таких показателей. Поэтому моторное масло для дизельного двигателя с турбиной применяется такое, которое способно выдерживать подобные условия.

Как устроена турбина компрессора

Чтобы понимать особенности процесса, необходимо подробно рассмотреть устройство самой турбины:

  • рабочее колесо компрессора – венец лопаточный, который преобразует энергию механическую в энергию потока;
  • подшипник;
  • актуатор – механизм, передающий усилие от управляющего объекта;
  • штуцер, регулирующий подачу жидкости;
  • ротор – вращающаяся часть двигателя;
  • картридж – основное место у турбины.

Когда двигатель с турбиной находится в рабочем процессе, то от высоких температур появляется большое количество сажи. А так как камера сгорания обеспечивает слишком большое давление, то полное сгорание не происходит, моторная жидкость окисляется интенсивнее и быстрее теряет рабочие характеристики.

Важно отметить, что не только отсутствие смазки может нанести такой сокрушительный удар, но и низкое качество масла для дизелей с турбонаддувом. Масла для дизелей с турбонаддувом сильно отличаются по своим характеристикам от жидкостей, которые обычно применяют для бензиновых агрегатов.

Эти смазки богаты на присадки: дисперсанты и моющие.

  1. Диспергирующие – призваны поддерживать частицы, которые загрязняют расходники, в растворенном состоянии.
  2. Моющие – нейтрализуют вредное воздействие на сам агрегат.

Таким образом, уменьшается слой нагара на стенках двигателя. Вместе с тем, в моторных маслах для дизельных двигателей с турбонаддувом присутствуют присадки, которые помогают сдерживать процессы окисления. Происходит это по той причине, что в дизтопливе объем серы очень большой.

Техническая документация на автомобиль обычно располагает данными о том, какие расходники необходимо применять для хорошей работы оборудования. Но если сервисная книжка отсутствует, то интернет-ресурсы могут подсказать, как решить проблему.

Моторные смазки и их классификация

Но для того, чтобы верно выбрать техническую жидкость, нужно уметь разбираться в заводских обозначениях.

Первоначально о качестве расходника говорит его вязкость. Она обозначается SAE, а также ниже приведены значения, свидетельствующие о качестве продукта. Марка и модель автомобиля влияют на то, какая необходима жидкость.

  1. API – обозначение американского материала.
  2. ACEA – это присуще европейской продукции.
  3. ILSAC – такая маркировка у восточного рынка.

Но для того, чтобы подобрать индивидуально смазку, надо понимать вязкость и качество, присущие жидкости.

Смазка с обозначением 10w-40 – хорошее масло: турбодизелю подходит.

Далее идут следующие данные – SF/CD.

Этот буквенный код как раз говорит о качестве масла.

  1. S (Service) – для бензиновых агрегатов.
  2. C (Commercial) – для дизеля.

Если есть разделительная дробь, то масло универсальное, для разных типов моторов.

Далее буквенный шифр отвечает за уровень качества.

Для дизелей с турбиной подходят следующие:

  • CE –двигатели, которые начали выпускать с 1983 года;
  • CF4 – четырехтактные моторы 90-х;
  • CG4 – подойдет для авто, года выпуска после 1990 г.;
  • CC – дизеля, работающие в экстремальных условиях;
  • CD – дизеля-экстремалы, работающие на топливе с большим объемом серы.

Все это относилось к API.

Если стоит обозначение ACEA, то:

  • B2-96 – смазка подобно Standart, для дизелей с турбиной;
  • B3-96 – техническая жидкость, как Extra, для дизельных моторов всех типов;
  • E1-96 – для грузовиков;
  • E2-96 – для грузовиков, но лучшего качества;
  • E3-96 – для большегрузов с двигателями с турбонаддувом.

Выбор верных данных позволит обеспечить ровную и долгую работу, как мотора, так и турбины.

Вывод

Марка моторного масла, в принципе, особой роли не играет, главное, чтобы смазка была приобретена у надежного производителя или дилера.

А также необходимо помнить, что своевременная замена масла и разумный переход со смазки одного бренда на продукцию другого – это залог стабильной работы двигателя.