Первый парень. Все плюсы и минусы Haval F7: подробный тест | Айда на АЗС

Первый парень. Все плюсы и минусы Haval F7: подробный тест

Кроссовер Haval F7 появился в России внезапно и с невиданным доселе размахом. Мировая премьера модели прошла в рамках Московского автосалона 2018 года, и уже тогда стало известно, что именно F7 станет основным продуктом заложенного в 2015 году завода под Тулой максимальной мощностью 150 000 машин в год. Конечно, до таких объёмов предприятию пока далеко, но всё идёт к тому, что по итогам 2020 года продажи марки в России достигнут уровня 16–17 тысяч машин, а Haval сможет стать китайским брендом номер один в нашей стране.

Если год назад главным бестселлером марки у нас был скромный и невзрачный Haval H6, то сейчас две трети объёма продаж делают кроссоверы Haval F7, которые и сами претендуют на звание главной китайской модели в России. По результатам 11 месяцев 2020 года F7 продавался на треть лучше, чем прежний российский бестселлер Geely Atlas (в России поставили на учёт 9555 и 6245 машин соответ­ственно). Чем не повод присмотреться к Haval F7 подробнее, на примере топовой версии Tech Plus с двухлитровым мотором и стоимостью под два миллиона рублей?

Интерьер

Тест-драйв Haval из той — новой породы китайских машин, которые создавались уже без попыток копирования известных моделей, а с чистого листа. Получилось неплохо: современно, без ненужных деталей и лишней иллюминации, зато с обилием решений, которые понравятся настоящим гаджетоманам. Жаль только, что кое-где эта красота идет вразрез с функцией. Например, качающийся селектор коробки — «почти как в BMW» — оказывается не таким удобным, как в BMW, потому что кнопка паркинга у него вынесена отдельно. А красивый дисплей приборов попросту неинформативен. Есть вопросы и к удобству посадки, на руле слишком много клавиш, в которых постоянно путаешься. Однако кокпит водителя с развёрнутой консолью в любом случае выглядит здорово — не поспоришь.

Этот салон выглядит дорого, но не кажется вычурным. Китайцы перебороли тягу к блестяшкам, поэтому получилось солидно и аккуратно. Вместо кожи — кожзам, но мягкий и приятный на ощупь. Консоль повернута к водителю, а тоннель — двухуровневый!
Этот салон выглядит дорого, но не кажется вычурным. Китайцы перебороли тягу к блестяшкам, поэтому получилось солидно и аккуратно. Вместо кожи — кожзам, но мягкий и приятный на ощупь. Консоль повернута к водителю, а тоннель — двухуровневый!

Практичность

Если говорить только о перевозке пассажиров, то Haval F7 прекрасен: широкий дверной проём, высокая крыша и очень большой запас пространства. Это не преувеличение: на втором ряду F7 просторнее, чем, например, в эталонной Toyota RAV4. К тому же у Хавала нет централь­ного тоннеля, а спинка заднего дивана регулируется по углу наклона. Но всё это, увы, в ущерб багажному отсеку.

Заявленные 723 литра объёма — это, вероятно, цифра, полученная при загрузке до крыши. А реально используемый объём «под шторку» у F7 откровенно мал, причём на фоне любого из одноклассников. По ощущениям здесь не больше 400 литров, да ещё и вещи придётся переваливать через высокий порожек пятой двери. Которая поднимается на совсем небольшую высоту. Из удобств — только крючки на боковинах. И если вы присматри­ваетесь к купеобразной версии Haval F7x, то она разочарует ещё больше — даже в официальных спецификациях значатся скромные 329 литров!

На втором ряду Haval F7, возможно, самые просторные места в классе. С высоким потолком и большим запасом места в ногах
На втором ряду Haval F7, возможно, самые просторные места в классе. С высоким потолком и большим запасом места в ногах

Техника и надёжность

Haval F7 построен на оригинальной платформе, которую материнская компания Great Wall использует и для люксовых моделей марки WEY: стойки МакФерсон спереди и сзади, электроусилитель на рулевом валу, турбо­моторы в паре с преселективным «роботом» и многодисковая муфта в приводе задних колёс.

Начальный двигатель 1.5 GDIT собственной разработки сделан из алюминия, носит индекс GW4B15 и развивает в российском варианте 150 лошадиных сил. В конструкции — непосредственный впрыск топлива, системы регулировки подъёма клапанов и изменения фаз газорас­пределения на впуске, охлаждаемый впускной коллектор и два термостата для блока цилиндров и головки. Такой же мотор ставился на компактный Haval H2, но только в паре с «механикой» или «автоматом». Сведений о характерных поломках этого двигателя пока нет, а его ресурс сервис­мены оценивают не меньше чем в 200 тысяч километров пробега.