Прицеп одноосный для легкового автомобиля | Айда на АЗС

Прицеп одноосный для легкового автомобиля

Большинство автовладельцев интересуются покупкой прицепов для личных целей, а не для работы. Прицеп приобретается для перевозки мелких грузов, мебели при переездах или личных вещей, мелкой техники (мотоциклов, велосипедов и т.д.), при выезде на природу.

Различия прицепов по цели использования

Основным различием прицепов является их классификация на: одноосные, двухосные и трёхосные. Одним из самых «ходовых» является прицеп одноосный, цена на который зависит от нескольких показателей. Количество осей влияет на:

  • устойчивость прицепа;
  • грузоподъёмность прицепа;
  • общий вес самой конструкции;
  • габариты прицепа;
  • манёвренность и лёгкость передвижения.

Очевидно, что прицеп одноосный обладает:

  • меньшим весом;
  • более широкими возможностями для манёвров;
  • лёгкостью в использовании (ввиду того, что сам прицеп не тяжёлый, его можно легко присоединять, разгружать и т.д. в одиночку);
  • более низкой ценой;
  • меньшей грузоподъёмностью.

Одноосные прицепы непригодны для перевозки техники в больших количествах (например, нескольких мотоциклов или квадроциклов), но идеально подходят для поездок на дачу, локальных переездов и т.д.
Одноосные прицепы не требуют никаких дополнительных документов и разрешений, помимо прав стандартной категории В.

Классификация одноосных прицепов

Прицепы с одной осью можно классифицировать на две основные группы:

  • устройства весом не более 750 кг;
  • устройства весом от 750 до 3 500 кг (прицеп одноосный грузовой).

Общий вес учитывается вместе с весом допустимого для транспортировки груза.

На что следует обратить внимание при выборе

Вне зависимости от того, отечественное у вас авто или иномарка, при выборе Одноосный прицеп купить необходимо обратить внимание на несколько особых критериев, поскольку не все прицепы совместимы с любыми автомобилями. Прежде, чем купить одноосный прицеп к легковому автомобилю, сверьтесь с характеристиками.

  1. Показатель максимального допустимого веса прицепа (без груза и с грузом). У каждого автомобиля есть нормативный показатель, который точно указывает на допустимое количество веса.
  2. Количество ступиц должно быть соответствующим и для автомобиля, и для прицепа. Обратить внимание здесь стоит на типовые размеры для дисков и прицепных шин.
  3. Возможность установить домкрат, т.е. наличие гнезда на прицепе для его установки.
  4. Конкретный тип подвески данной модели (она может быть пружинной, рычажной, торсионной и т.д.).
  5. Наличие обособленной тормозной системы.
  6. Наличие выемки-подставки под область дышла и бортовых фиксаторов.
  7. Возможность произвести ремонт в находящейся поблизости мастерской (для вашего удобства).
  8. Доступность запасных деталей и частей (для вашего удобства).

Что касается рекомендаций к выбору, здесь всё зависит в основном от цели использования вами прицепа. Большинство практических пользователей рекомендуют:

  • использовать рессорную или торсионную типы подвесок для более мягкого хода прицепа, поскольку в этих конструкциях используются качественные амортизаторы;
  • прочные замковые механизмы, которые обеспечат плотное и надёжное сцепление тягача с самим прицепом и позволят не тратить силы и время на постоянные проверки;
  • обратить внимание на необходимую документацию. Для использования простых лёгких прицепов (меньше 750 кг) требуются лишь права категории В. Но если общая масса конструкции вместе с автомобилем превышает допустимые нормы – необходимы права категории Е.

Ещё один вид работ, где применяется автомобильный одноосный прицеп – это торговля. Так называемая разновидность продаж «с колёс», когда прицеп используется для перевозки груза, а впоследствии – и как прилавок.