Радиальные и диагональные грузовые шины – какой вариант выбрать | Айда на АЗС

Радиальные и диагональные грузовые шины – какой вариант выбрать

На рынке представлено две категории шин для грузовиков – радиальные и диагональные. Основные отличия кроются в конструкции. Первый вариант получил большее распространение, но при желании владелец техники легко может найти и подходящие по параметрам диагональные покрышки.

Плюсы и минусы диагональных моделей

Каркас в таких моделях состоит из прокладок корда, выполненных из прорезиненного материала. Их края обвивают кольцевые стальные стержни. При изготовлении производитель применяет несколько слоев (чаще всего 4) кордовых нитей, перекрещенных между собой. Технология производства диагональных шин проще в реализации, поэтому изделия обычно обходятся покупателю дешевле радиальных моделей. Хотя конструкция считается устаревшей, она все еще остается востребованной на рынке, так как обеспечивает колесам большую устойчивость к порезам, проколам и другим дефектам.

Классические диагональные грузовые шины имеют ряд неоспоримых преимуществ. К ним относятся:

  • простая конструкция, обеспечивающая низкую цену;
  • усиленная боковая часть;
  • ремонтопригодность;
  • смягчение нагрузок;
  • более высокий уровень комфорта для водителя при перемещении по дорогам с выбоинами.

Есть у таких моделей и существенные недостатки:

  • высокий риск деформации протектора при повышенных нагрузках, колебательных воздействиях (происходит сжатие канавок, из-за чего ухудшаются эксплуатационные характеристики изделия);
  • сниженные параметры торможения и управляемости;
  • проигрыш радиальным автошинам по целому ряду параметров.

Особенности, плюсы и минусы радиальных грузовых шин

В таких покрышках используются идущие от одной боковины к другой нити корда, которые образуют каркас без перекрещивания между собой. Большую часть нагрузки во время движения в таких покрышках берет на себя брекер. Он состоит из 2-3 слоев металлического корда, выполненного из прочной стальной проволоки диаметром до 0,3 мм. Вместо металлокорда в брекере и каркасе может применяться сверхпрочное текстильное волокно.

При использовании радиальных моделей услуги шиномонтажа в твери и других городах дальнобойщикам будут требоваться чаще, поскольку такие покрышки несколько уступают по надежности изделиям с диагональной конструкцией. Зато по остальным характеристикам они выигрывают.

Плюсы радиальных шин:

  • улучшенное сцепление с дорогой;
  • жесткий брекер, снижающий вероятность деформации протектора;
  • обеспечивают более высокую максимальную скорость движения;
  • высокая эластичность (выше на 15-30% в сравнении с диагональными моделями);
  • лучше адаптированы для работы в условиях высоких нагрузок.

К недостаткам решения стоит отнести сложную конструкцию, увеличивающую стоимость изделия. Еще один недочет – сниженная прочность боковин. Чтобы не допустить повреждения таких шин при попадании в яму или глубокую колею, в них следует поддерживать оптимальный уровень давления, рекомендуемый производителем.