Разбираемся: какая бывает техподдержка сайта | Айда на АЗС

Разбираемся: какая бывает техподдержка сайта

Как и все в этой жизни, техническая поддержка сайта начинается с малого, потом становится большой, а потом… потом просто продолжается.

Давайте рассмотрим пирамиду поддержки вашего сайта.

Техподдержка сайта за абонентскую плату

Задача услуги: сделать так, чтобы ваш сайт работал.

Другими словами: за сравнительно небольшую сумму вы получаете лицо (в данном случае юридическое), которое несет ответственность за работоспособность вашего сайта.

Поэтому, когда ваш клиент звонит вам и говорит недовольным тоном: «Александр Петрович, хотел прайс на вашем сайте посмотреть, да только не открывается он!», вы не выбегаете в коридор и прикрывая трубку рукой кричите: «Леночка, позвоните Сергею», а…

Так, стоп.

Какая Леночка, какой Сергей? Если у вас есть договор на услугу «техподдержка сайтов на битрикс» такая ситуация в принципе невозможна. А если договора нет, то вы, скорее всего, даже не знаете, как зовут чувака с бородой, который раз в месяц появляется в вашем офисе за зарплатой. Так что вы начинаете бегать по офису и выяснять, кто, мать его, отвечает за то, чтобы сайт работал.

Простите, опять занесло.

Короче, услуга такая: вы платите небольшую сумму денег в месяц, за которую получаете:

  • Коммерческий мониторинг вашего сайта (примечание 1)
  • Ежедневные бекапы (статья тут)
  • Дежурного администратора, который будет дрючить провайдера на тему «почему упал сервак» (если у вас шаред или, другими словами, обычный хостинг)
  • Дежурного администратора, который поднимет ваш сервер, если у вас сервак или виртуалка.
  • И самое приятное: вы знаете, кого дрючить, если по какой-то нелепой причине сайт не работает, и вы об этом узнали не от тех ребят, которые за это отвечают.  

В реальной жизни, благодаря данной услуге, сайт работает, а в случае очень серьезного форс-мажора у вас звонит телефон, и вы слышите в трубке: «Архип Геннадьевич, добрый день. Это Аристарх, дежурный администратор из компании Nowmedia. Мы отвечаем за работоспособность вашего сайта. Сейчас сайт не работает, проблемы на линии у хостинг-провайдера. Они обещают решить проблему в течении 40 минут. Если через 2 часа не решат, развернем ваш сайт на резервном сервере. Подготовительные работы уже начали проводить». Т.е. вы понимаете, что да, есть проблема, но есть кто-то, кто занимается ее решением. По моему, прекрасно.

Техподдержка сайта за абонентскую плату плюс часы

Данная услуга включает в себя ровно все то, что было описано выше. Дополнительно предоставляются рабочие часы специалистов, которыми клиент может воспользоваться.

То есть, предполагается, что у вас в компании есть какой-то человек, который отвечает в лучшем случае за маркетинг, а в худшем — за PR, и ему периодически нужно сделать что-то по сайту: нарисовать баннер, разместить новость, поменять цвет кнопки. Соответственно за «плюс часы» он может обратиться к сотрудникам агентства, и те помогут.

Контентная поддержка сайта или спец.проекты

Когда люди слышат словосочетание «Контентная поддержка сайта», они почему то думают, что речь идет про SEO. Ну, на конференции кто-то одним ухом услышал, что сейчас в SEO самое главное — это тексты, и бежит в Яндекс искать фабрику по клепанию текстов. Спешу расстроить — это так не работает. Как работает, можно почитать тут (ссылка на ОиР).

Что же такое «контентная поддержка сайта» в нашем мире?

Давайте разберем пример. Есть компания *****. У них есть объемные задачи, которые надо делать. Например разбирать отзывы, настраивать сортировку товаров или публиковать сезонные товары. Это все, по большому счету, работа с контентом сайта.

Как правило, такие проекты единичны (у нас всего 4 штуки в работе на момент написания статьи, например) и довольно объемны. Клиент выкупает более 150 часов в месяц и под него формируется отдельная команда.