Как выбрать и где купить шины для грузовых автомобилей и сельхозтехники | Айда на АЗС

Шины для грузовых автомобилей и сельхозтехники

Грузовые шины от легковых отличаются параметрами. Для них характерен увеличенный размер, который начинается от 17 дюймов. Повышенная прочность и износостойкость достигнута применением нескольких слоев резины. При ее производстве добавляются полимеры. Шины оснащены металлическим кортом, имеют глубокий и увеличенный рисунок протектора, который не дает буксовать технике по бездорожью. Колеса для грузовых авто обычно универсальные. Их редко делят на марки, эксплуатируемые зимой и летом. Исключением выступает транспорт, постоянно работающий при низких температурах. Для него используются зимние грузовые шины специальных марок. Резина обычных грузовиков и любой спецтехники обладает низким индексом скорости – от 130 до 140 км/ч, при этом увеличен индекс нагрузки. ООО «УСА» предлагает грузовые шины оптом для легкогрузовой, грузовой и сельскохозяйственной техники. В наличии автокамеры от ведущих производителей.

Классификация шин

Чтобы правильно подобрать резину для грузового автотранспорта и сельхозтехники, нужно знать основную ее классификацию. Все параметры производитель отображает маркировкой на шине.

По типу авто резина бывает:

  • Для грузового транспорта. В эту группу входят несколько видов техники. Для грузовой и легкогрузовой автошины характерна высокая устойчивость к скорости, весу, хорошая управляемость.
  • Резина для спецтехники. Основным отличием выступает специальная схема рисунка протектора. За счет этого обеспечивается надежное сцепление колеса с поверхностью любого происхождения.
  • Шины для строительной техники. Предназначены они для установки на грузовики, которые используют в строительной сфере. Колеса выдерживают высокую нагрузку, устойчивы к порезам, обеспечивают хорошее сцепление на плохих дрогах.
  • Резина для полуприцепной и прицепной техники. Внешне она похожа на классические колеса, но обладает повышенной курсовой устойчивостью.

Резина для рулевой оси маркируется – S(Steer). Для нее характерен рисунок протектора с малым количеством элементов. От этого улучшается мягкость и прямолинейность движения, уменьшается шум. Покрышки на рулевой оси принимают на себя основную нагрузку, хорошо поддаются управлению. Зимние протекторы оснащены дополнительными ламелями, улучшающими торможение на скользкой дороге.

Для ведущей оси резина маркируется – D(Drive). Так как покрышки подвергаются особо высоким нагрузкам, для износостойкости в их состав включены дополнительные компоненты. Усилена боковая часть колеса. Протектор выполнен с элементами разной глубины и формы, добавлены крупные ламели.

Универсальная резина маркируется – U(Universal). Ставят ее на любую ось, но такие колеса менее популярны. Часто их покупают ради экономии, для запаски. Однако универсальная резина востребована для пассажирских автобусов.

Важно правильно купить грузовые шины по типу эксплуатации:

  • Магистральные покрышки предназначены для использования в скоростных режимах при высоких нагрузках. Устанавливают их на грузовиках, осуществляющих дальние перевозки грузов по хорошим автотрассам.
  • Региональные покрышки имеют широкие скаты и усиленную боковую часть. Используются они по асфальтированной дороге и бездорожью.
  • Внедорожные покрышки имеют рисунок «елочку», применяются для езды по бездорожью, в карьерах.

Рисунок протектора бывает ассиметричный и симметричный. При этом он может быть направленный в определенную сторону. У радиальных шин нити корда не пересекаются. Расположены они по 90о к ободу. У диагональных шин нити корда пересекаются. Проложены они попарно.

Эксплуатация резины

У каждого автомобиля давление в грузовых шинах должно соответствовать установленным нормам. В противном случае ускоряется износ резины. Быстрее она выходит из строя при езде по бездорожью, где можно получить порезы. Установлены параметры естественного износа, указывающие на необходимость замены резины:

  • у легкогрузовых авто массой до 3,5 т остаточная глубина рисунка должна составлять минимум 1,6 мм;
  • у тяжелых грузовиков допускается минимальная глубина рисунка 1 мм;
  • у автобусов глубина рисунка ограничена 2 мм.

У зимних покрышек M+S, M&S, M S глубина рисунка протектора не должна быть меньше 4 мм.