Синтетика и полусинтетика — какое масло лучше | Айда на АЗС

Синтетика и полусинтетика — какое масло лучше

Масло является одной из самых важных жидкостей в любом транспортном средстве, так как оно существенно продлевает срок эксплуатации механизмов, их качество работы и увеличивает функциональные возможности. Именно поэтому выбор данного вещества очень важен для любого автомобиля.

В первую очередь следует понять что же лучше: синтетика или полусинтетика. Найдя ответ на данный вопрос, можно наиболее оптимально подобрать соответствующий материал для смазывания многих частей двигателя внутреннего сгорания.

Характеристики синтетики

Синтетическое моторное масло — это смазочное вещество, которое образовано посредством глубокой переработки продуктов нефти. Именно искусственный способ химического синтеза позволяет получить материал.Синтетическое масло производится путем химического синтеза.

В синтетических маслах содержится определенное количество различных химических примесей. Именно они обеспечивают соответствующие характеристики данного материала, из-за чего он хорошо подходит для множества транспортных средств. Производитель может контролировать наличие определенных присадок в масле, так как они достаточно хорошо реагируют с составов основной жидкости.

Не рекомендуется использовать синтетику в следующих случаях:

  • при наличии различных значительных по своему объему отложений на трущихся поверхностях ДВС;
  • при наличии трещин в уплотнительных элементах, а также при потере их эластичности;
  • при наличии сальников с «набивкой»;
  • после капитального ремонта двигателя;
  • если двигатель автомобиля требует обкатки;
  • в роторно-поршневых силовых агрегатах.

В остальных случаях применение синтетических масел никаком образом не повредит.

Именно поэтому при отсутствии вышеперечисленных предостережений можно без опаски использовать данный искусственно произведенный материал.

Преимущества и недостатки синтетики

Исходя из характеристики синтетики, можно определить некоторые важные преимущества данного типа масла:

  • лучшая работа при перепаде температурного режима окружающей среды;
  • способность продления срока эксплуатации автомобиля из-за наличия различных присадок при правильном выборе материала;
  • лучшие показатели при работе в сложных эксплуатационных условиях (на холостом ходу, в момент запуска двигателя и во время прогрева);
  • более экономичный расход и медленная отработка.

Одним из самых весомых недостатков синтетических смазочных жидкостей является их высокая стоимость, из-за чего многие водители отказывают от приобретения этих материалов.

Характеристики полусинтетики

Полусинтетические масла — это специально созданные смеси минеральных жидкостей с синтетическими материалами. Никаких жестких регламентов о наличии определенных веществ в данном смазочном веществе нет. Каждый производитель самостоятельно определять то, какую формулу соотношения искусственных и природных примесей использовать в своем продукте. Чаще всего количество синтетических наполнителей достигает 40-50 процентов.Производство полусинтетических масел не регламентировано и производитель смешивает синтетическое масло с различными материалами.Чаще всего полусинтетику применять запрещаю при условиях эксплуатации автомобиля, температура которых ниже 10 градусов по Цельсию. Связанно это с тем, что данное смазочное вещество имеет возможность становится достаточно густым при таком температурном режиме. Из-за этого оно теряет свойство оптимального создания масленной прослойки, защищающей трущиеся друг о друга элементы от износа.

В полусинтетики ввиду того, что минеральные вещества часто плохо реагируют с присадками, количество последних достаточно небольшое. Именно поэтому очень высоких характеристик, таких как в синтетике, добиться у производителей не получается.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетику чаще всего используют в случае, когда дешевое минеральное масло является слишком некачественным, а дорогое синтетическое — слишком дорогим. В таких случаях синтетика обладает следующими преимуществами:

  • создание оптимальных условий работы ДВС;
  • защита деталей от быстрого износа при оптимальных климатических условиях;
  • хорошие проникающие свойства;
  • хороший показатель испаряемости;
  • высокие технические характеристики;
  • сравнительно низкая стоимость.

К наиболее важным недостаткам, которыми обладает синтетика, является ее большой расход, а также меньшая эффективность. Именно эта разница между разными видами смазочных веществ и вынуждает многих водителей отдавать свое предпочтение синтетическим материалам.

Некоторые советы по использованию масел

Перед тем, как совершить покупку масла, очень важно сначала узнать, какое масло рекомендует заливать в автомобиль производитель. Иногда из-за большого износа или других особенностей от совета компании, изготовившей транспортное средство, можно отойти. Но что чаще всего все-таки следует придерживаться рекомендаций, так как они основаны на многих исследованиях и испытаниях.При выборе всегда опирайтесь на рекомендации производителей конкретного авто.

При приобретении бывшего в употреблении автомобиля очень важно узнать, какое масло раньше использовал прежний владелец. Именно это часто позволяет понять, какая смазка для ДВС лучше подойдет — синтетика или полусинтетика. Если водитель долгое время перед этим применял минеральные масла, лучше всего сразу не лить в автомобиль синтетику. Связанно это с тем, что из-за ее высокой текучести, она может проходить сквозь уплотнительные элементы из-за того, что «минералка» оставляет после себя достаточно много различных проблем, в том числе и микротрещин. Также, после дешевых смазок остается достаточно много различных отложений из-за окисления. Именно поэтому сначала нужно хорошо промыть систему, после чего только переходить на дорогие масла.

Переходить с одного вида смазки на другой необходимо постепенно. То есть, как при переходи с минерального масла на синтетическое, так и наоборот, сначала нужно некоторое время поездить на полусинтетическом материале.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, какое масло лучше использоваться, так как синтетика или полусинтетика обладают преимуществами друг перед другом в определенных случаях. Именно поэтому важно в первую очередь обращать внимание на конкретные особенности автомобиля и условия его эксплуатации.

Смешивание разных типов масел

Специалисты не рекомендуют смешивать различные виды масел.

Есть мнение, что синтетика и полусинтетика достаточно похожи между собой, но по втором случае лишь большее количество минеральных веществ. Именно с учетом этого многие водители думают о том, что смешивать эти масла можно. На самом деле специалисты настоятельно рекомендуют избегать таких ситуаций и ни в коем случае не делать этого.

Смешивание двух типов масел может привести к тому, что присадки, которые в них присутствуют, могут вступить в реакцию между собою. Иногда это приводит к потере эффективности таких смазок, в других же — к поломке самого двигателя.

Если все-таки ситуации потребности смешивания синтетики и полусинтетики существует, лучше всего лить смазочный материал одного производителя. Связанно это с тем, что в каждом компании существуют определенные технологии производства, из-за чего вероятность возникновения неблагоприятной реакции при разбавлении одного масла другим в таком случае намного ниже.

Синтетическое или полусентитеческое масло заливать в автомобиль можно в случаях, когда в системе не остается других видов смазки. Но такой ситуации сложно добиться, поэтому часто приходиться смешивать материалы. Поэтому лучше всего, если долгое время использовалось масло марки SHELL, его необходимо (пусть даже и другой вид с иной вязкостью) использовать дальше.

Лучше всего возить с собой всегда в багажнике запасную банку масла, чтобы не возникала необходимость смешивания разных веществ при непредвиденных условиях. В таком случаях переживать о последствиях для автомобиля не стоит, а ведь они могут быть различными — как достаточно легкими и несуществественными, так и требующими долгого времени для устранения и значительных финансовых средств.

Однако, существует мнение, что современные моторные масла можно смешивать без каких либо последствий. Подробнее в видео:

Вывод

Если у автомобилиста возникает вопрос, какая смазка обладает лучшими характеристиками — полусинтетика или же синтетика, стоит в первую очередь взглянуть на проблему под более широким углом. Влиять на выбор должны конкретные условия, различные особенности эксплуатации и характеристики предыдущего смазочного вещества. Также стоит учитывать рекомендации производителя, что наиболее важно при приобретении нового транспортного средства, а не того, которое было в употреблении.