Смазочные материалы для 4-хтактных мотоблоков
Как агрегат, снабженный силовой установкой в виде двигателя внутреннего сгорания и механизмом реверсирования вращения и понижения оборотов, мотоблок нуждается в применении соответствующих условиям эксплуатации жидких и консистентных смазочных материалов. В катер силовой установки, работа которой включает в себя четыре такта газораспределения, заливается 4-тактное масло для мотоблока.
Понижающий и реверсирующий редуктор заправляется разновидностями трансмиссионных масел. Консистентные смазки используются для создания благоприятных условий работы наружных подшипниковых узлов и других трущихся либо подвергающихся коррозионному воздействию элементов конструкции.
Но эти утверждения очевидны только касаемо определения первичной классификации смазочных материалов. Прежде чем остановиться на определенном мнении – какое масло заливать в двигатель мотоблока, пользователю следует разобраться в свойствах множества предлагаемых розничными продавцами разновидностей смазок. Это же необходимо сделать при решении вопроса, какое масло заливать в редуктор мотоблока.
Моторные масла для четырехтактных ДВС культиваторов
Современные мотоблоки оборудуются в большинстве четырехтактными двигателями, конструктивное исполнение которых не предусматривает установку масляного насоса. Подшипник скольжения нижней шатунной головки смазывается зачерпыванием смазки из картера. Все остальные подшипники, ЦПГ, механизм газораспределения получают масляное питание разбрызгиванием.Используемые в составе масел для мотоблоков присадки должны обладать антифрикционными, противозадирными и моющими свойствами
Двигатель, которым оснащается четырехтактный мотокультиватор, работают в нестабильном температурном режиме. Причина этому – преимущественно воздушная система охлаждения.
Требования к моторному маслу для культиваторов
Моторное масло, использование которого допускается для смазки четырехтактных двигателей мотоблоков, не важно – дизель это, или бензиновый агрегат, должно удовлетворять определенному набору требований:
- Во избежание масляного голодания во время прогрева мотора смазочный материал должен обладать пониженной кинематической вязкостью в широком температурном диапазоне. Использование чрезмерно вязких масел в силовых установках, которые не комплектуются маслонасосами, неизбежно приводит к задирам на трущихся поверхностях и последующему заклиниванию мотора.
- Для долговременного сохранения стабильных эксплуатационных свойств при циклическом нагревании и охлаждении в масло для мотоблока должен быть интегрирован пакет присадочных добавок, обладающих высокими антифрикционными и противозадирными качествами.
- Предохранение цилиндропоршневой группы от захвата частиц металла поршнем при экстремальном высокотемпературном воздействии должно обеспечиваться высокопрочной масляной пленкой.
- 4 тактные масла для мотоблоков должны иметь в своем составе присадки, придающие смазке хорошие моющие свойства. Это эффективно противодействует образованию лаковых наслоений в картере и на смазываемых поверхностях ДВС, выпадению загрязнений в виде осадка.
- Для мотоблоков следует применять масло с низкой коксуемостью. Особенно это актуально в силовых установках, оснащенных воздушным охлаждением – зона поршневых колец может нагреваться до температуры 300оС. Образующийся в результате критического температурного воздействия масляный нагар провоцирует потерю подвижности колец. А также снижение компрессии, что приводит к повышенному расходу смазочного материала.
С учетом всех этих прелиминарных особенностей и следует выбирать масло для четырехтактных двигателей мотоблоков.
Наиболее подходящие масла для мотоблока
Класс вязкости по SAE для верхней температуры должен составлять не более 30 единиц для эксплуатации регионах с умеренным климатом и 40 единиц – в жарком. Индекс вязкости по нижней температурной вязкости не должен быть больше 10W.В суровых температурных режимах, рекомендуется использовать масло для мотоблока с низкой вязкостью
Таким параметрам удовлетворяют масла 10W30, 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 на синтетической либо полусинтетической базе. Если рассматривать сугубо летние модификации, то подойдут синтетические или полусинтетические смазки SAE 30 либо SAE 40. Класс качества по API масла для четырехтактного двигателя мотокультватора должен быть не ниже SG.
Следует понимать, что практически всем специфическим требованиям, которые применимы к моторным жидким смазкам для мотоблоков с 4-х тактным ДВС, отвечают автомобильные смазочные материалы известных марок.
Различие может заключаться в расходе и количестве нагара, который неизбежно образуется при эксплуатации во всех двигателях с воздушным охлаждением.
Несмотря на идентичность физико-технических параметров автомобильных смазок специализированным маслам для мотоблоков, использовать на практике желательно тип и марку, рекомендованную в паспортной документации агрегата. Связано это с особенностями конструкции моторов для культиваторов и специфичным режимом их эксплуатации в условиях высокого окружающего температурного фона.