Спасательное судно, ВИЭ и образование
Спасательное судно, ВИЭ и образование
Является ли эффективным проектный подход в обучении?! Проектная деятельность занимает свою нишу в образовании. Обучение на базе выполнения проектов является формой для подготовки, например, в образовательном центре “Сириус”. На основе реализации проектов построена научно-практическая образовательная программа “Большие вызовы”.
Проект — это форма постановки задачи для самостоятельного изучения. Например, в июле в программе “Большие вызовы” АНО Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований (https://www.russiansolar.ru) при поддержке АО “Объединенной судостроительной корпорации”(https://www.aoosk.ru/) был реализован проект “Спасательной судно на солнечных батареях”. На смене перед школьниками была поставлена задача создания беспилотного судна на возобновляемых источниках энергии. За период смены в 21 день ребятам предстояло получить знания в области, о которой у них ещё было отдаленное представление. Не только получить знания, но и собрать реально работающую модель судна.
Конечно, чтобы реализовать проект за короткий период ребятам необходима была поддержка наставников, а также у них была возможность получать экспертную поддержку от профессиональных специалистов АО “Объединенной судостроительной корпорации”. Однако для успешной реализации требуется применение знаний на практике и это осуществляется ребятами самостоятельно.
В течении 3 недель школьники из различных регионов страны из, по-сути, незнакомых друг с другом ребят превратились в единую команду способную решить сложную техническую задачу. Были освоены технологии проектирования, 3d моделирования, получены знания в области судостроения, возобновляемой энергетики, выполнены работы по разработке комплекса управления судном и разработано программное обеспечение.
На итоговой презентации проекта школьники выступили уверенно, ответили на все вопросы экспертов, показав отличный уровень подготовки, чем несомненно завоевали симпатии экспертов и зрителей.
Проектный подход не заменяет образования в целом, но дает возможность комплексного освоения знаний.