Тормозная жидкость — что нужно знать | Айда на АЗС

Тормозная жидкость — что нужно знать

Какова функция тормозной жидкости?


Подавляющее большинство автомобилей оборудовано тормозной системой на основе дисков. Принцип их работы предельно прост: когда вы хотите замедлить или остановить транспортное средство, вы нажимаете на педаль, в результате чего тормозная колодка прижимается к диску. Трение между ними приводит к остановке автомобиля. Похожая система существует и в велосипедах, но стоит помнить, что там вы имеете дело с гораздо меньшими скоростями и силами. Для того чтобы тормозная система работала исправно в тяжелом и мчащемся автомобиле, необходимо придавить колодку со значительным усилием — гораздо большим, чем вы можете произвести собственной ногой. Соответствующее давление достигается за счет использования специального насоса, который с помощью тормозной жидкости давит на поршень колодки.


К сожалению, в результате трения отдельные элементы системы значительно нагреваются, что приводит к значительному нагреву тормозной жидкости. Изначально он устойчив к высоким температурам, но с течением времени и естественным износом постепенно теряет свои первоначальные свойства и температура кипения снижается. Также стоит иметь в виду, что тормозная жидкость гигроскопична. Это означает, что он естественным образом поглощает влагу, проникающую через небольшие неплотности в трубопроводах и уплотнениях. Присутствие воды ухудшает его эффективность и еще больше снижает температуру кипения. Другими словами, даже в автомобиле, который ездит относительно мало, тормозная жидкость со временем теряет свою первоначальную ценность. В какой-то момент они отклоняются от нормы до такой степени, что это становится опасным.


Такая ситуация приводит к формированию так называемого паровые пробки, т.е. пустые пространства, заполненные газом, образовавшимся в результате испарения и расширения жидкости. Это очень опасное явление, из-за которого тормоза могут полностью выйти из строя.


Каждая тормозная жидкость на https://himpk.ru/brake-fluid также выполняет ряд важных функций, обеспечивая комфортное и безопасное вождение:

  • сокращает тормозной путь;
  • заставляет автомобиль быстрее и решительнее реагировать на нажатие педали;
  • защищает компоненты тормозной системы от коррозии и тем самым продлевает срок их службы;
  • защищает резиновые детали от набухания.

 

Тормозная жидкость — виды


На рынке представлено множество разновидностей жидкости, что может вызвать определенные трудности при выборе оптимального варианта. Однако на самом деле дело обстоит гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Ниже мы приводим краткую шпаргалку, благодаря которой вы легко сможете определить, какая тормозная жидкость будет лучшей для вашего автомобиля.


Существует четыре основных типа, описываемых так называемым Классификация ДОТ. Он относится к температуре кипения данного продукта в его исходном состоянии и когда он уже потребляется и содержит около 3,7 процента. влага.

  • Тормозная жидкость DOT 3 – эту маркировку вы найдете на самых старых типах тормозных жидкостей. Они использовались в большинстве автомобилей, выпущенных в 20 веке. Основным ингредиентом этих продуктов является эфир гликоля. Так как это сильно гигроскопичное вещество, то легко теряет свои свойства под воздействием влаги, что вызывает значительное снижение температуры кипения. Для новой жидкости этого типа, т.е. содержащей 0 процентов. вода, температура кипения 205°С, но после намокания снижается примерно до 140°С.
  • Тормозная жидкость DOT 4 — этот тип также основан на гликолевом эфире и в основном представляет собой улучшенную версию DOT 3. Отличие состоит в том, что добавляются ингредиенты для снижения склонности к поглощению влаги. Свежая жидкость должна кипеть только при 230°С, а если разбавленная – около 155°С. Этот вид продукции является наиболее популярным на сегодняшний день.
  • Тормозная жидкость DOT 5.1 – изделия с таким обозначением являются в некотором роде продолжением версии DOT 4. Их основным ингредиентом по-прежнему является эфир гликоля, но добавление вспомогательных веществ позволяет этому типу тормозной жидкости работать намного лучше своих предшественников. В свежем виде он успешно выдерживает температуру 260°С, а если залить водой, то закипит только при 180°С. Также стоит подчеркнуть, что жидкости DOT 3, 4 и 5.1 смешиваются друг с другом.
  • Тормозная жидкость DOT 5 – основным компонентом этого вида продукции является силикон. Теоретически это отличное решение, потому что оно не впитывает воду. На практике, однако, проблема влаги вовсе не решается – она все равно проникает в систему, а поскольку не смешивается с жидкостью, то воздействует непосредственно на металлические детали, вызывая их постепенную коррозию. Что касается физических параметров ДОТ 5, то они идентичны параметрам ДОТ 5.1. Помните, однако, что в отличие от продуктов, описанных выше, силиконовую версию нельзя смешивать с продуктами на основе эфира гликоля.