Вязкость зимнего моторного масла | Айда на АЗС

Вязкость зимнего моторного масла

Зимний период года отличается достаточно суровыми условиями и низким температурным режимом. Это значит, что для корректной работы транспортных средств необходимы специальные смазочные и топливные материалы. Обязательно при наступлении холодов переходить на зимнее масло, так как это может существенно сберечь ресурс двигателя автомобиля и помочь сэкономить время, а также финансовые средства.

Характеристика вязкости

Одно из самых важных характеристик любого масла для транспортных средств – это его вязкость. Этот параметр жидкости обеспечивает минимальные показатели силы трения деталей двигателя, а также максимальную герметичность рабочих цилиндров. Баланс между этими двумя функциями может существенно помочь автомобилисту в эксплуатации его машины. На сегодняшний день все большее количество производителей пытается достичь корректных показателей вязкости, предполагая возможность применения масла, как зимой, так и летом.

По сути можно дать следующее определение вязкости: она представляет собой способность смазочного вещества оставаться на поверхности внутренних деталей двигателя внутреннего сгорания автомобиля и сохранять свойства текучести. На эти качества существенно влияет температура, в которой находится материал. Чем она ниже, тем быстрее масло загустевает, в противоположном же случае оно становится слишком жидким.

Зимнее моторное масло отличается тем, что оно обладает не очень высокой вязкостью, благодаря чему при низких температурах окружающей среды оно сильно не загустевает. Данное отличие является основным показателем, исходя из которого стоит подбирать правильный материал при понижении температуры окружающей среды. Игнорирование этой особенности может привести к тому, что транспортное средство быстро выйдет из строя, или же у него существенно увеличатся показатели использования топлива.

Классификация масел по SAE

Один из основных типов классификации моторных масел разработала Американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE). Она стала мировым стандартом в определении вязкости смазочных веществ. Маркировка масел, согласно этому способу, осуществляется при помощи букв и цифр. Таким образом происходит дифференциация материала на три вида:

  1. Зимнее масло. Согласно классификации SAE, оно обозначается однозначным и двузначным числом, после которого стоит латинская буква W. Чем выше цифра вначале, тем более серьезные морозы может выдержать смазочное вещество, не причинив вред деталям. Несмотря на то, сколько времени человек проездил на предыдущем масле, при снижении температуры воздуха ему обязательно необходимо переходить на зимние виды жидкостей.

  2. Летнее масло. В соответствии с нормами классификации SAE маркировка смазочных веществ для летнего времени осуществляется лишь простой цифрой без буквенного обозначения. Говорят, что чем выше температура воздуха, тем товар с большим числом нужно покупать, чтобы он не становился в процессе пользования автомобилем слишком жидким.
  3. Всесезонное масло. Если владелец транспортного средства не хочет менять смазку на зиму, лучше всего приобрести такой материал, который можно использовать в любое время года. Производители пытаются в последнее время осуществлять выпуск именно таких масел, так как они наиболее популярны среди автомобилистов. Они отличаются своей универсальностью, так как при относительно низких температурах сохраняют текучесть, а при высоких – вязкость.

Маркировка, которая распространяется на все моторные масла, согласно классификации SAE, следующая:

  • смазочное вещество 20W 40 – от -10 до +45 градусов Цельсия;
  • масляная смесь 15W 40 – от -15 до +45 градусов Цельсия;
  • моторная смазка 10W 40 – от -20 до +35 градусов Цельсия;
  • масло 10W 30 – от -20 до +30 градусов Цельсия;
  • смазка для двигателя 5W40 – от -25 до +35 градусов Цельсия;
  • масло 5W30 – от -25 до +20 градусов Цельсия;
  • материал для смазывания 0W 40 – от -30 до +35 градусов Цельсия;
  • обозначение масла 0W 30 – от -30 до +20 градусов Цельсия.

Вышенаписанная маркировка позволяет понять, что на рынке существует большое количество различных по своему предназначению масел, благодаря чему каждый водитель может подобрать себе именно то, которое ему подходит лучше всего.

Виды масел для зимнего периода

Согласно приведенной информации, которая следует из классификации Американской ассоциации автомобильных инженеров, лучшее масло для зимнего периода времени в умеренных широтах – это 5W40. Чаще всего его рекомендуют применять в средней полосе России и регионах, климат которых достаточно близок этой области. Промежуток температурного режима эксплуатации этого вида масла в 75 градусов Цельсия позволяет без проблем использовать его на огромной территории, не переживая о последствиях для транспортного средства.

5W40 относится к маслам, которые обладают средней степенью своей вязкости. Оно обеспечивает вполне быстрое смазывание всех трущихся деталей автомобиля, а также немного уменьшает средний расход топлива. Его густота позволяет создавать на внутренних частях силового агрегата плотную защитную пленку, которая препятствует трению и необходимости затрат большого количества энергии.

Стоит отметить также то, что существует огромное количество масел 5W40, так как они существенно отличаются друг от друга наличием разнообразных присадок. Маркировка этого материала указывает лишь на температурный режим использования, но не на другие качественные характеристики.

По большому счету масло одного производителя, не котором написано 5W40 – это совершенно не то вещество, которое производит другая компания.

Для более суровых регионов, где температура окружающей среди не поднимается выше 20-30 градусов, рекомендуют специалисты использовать автомасла 5W30 и 0W30. Стоит отметить, что их применять в областях, где высокая летняя температура, не стоит.

Классификация качества масла по API

Также существует классификация моторных масел, согласно Американскому институту топлива (API). Она напрямую не может дать ответ на вопрос, подойдет ли смазочное вещество для зимних условий, но четко дает понять, какое его качество.

Чаще всего производители масел стараются пройти тестирования по API, так как в таком случае у их потенциальных клиентов будет больше доверия к продукту. Данная дифференциация смазочных веществ не является обязательной для компаний. Стоит отметить также то, что в случае, когда производитель материала не проходит этот тест, необходимо задуматься, по какой причине это случилось. Чаще всего это может быть свидетельством низкого качества продукта, из-за чего его нельзя будет использовать ни в летнее время, ни в зимнее.

Система API подразумевает разделение своей маркировки на два основных обозначения:

  1. От SA до SM – для бензиновых силовых агрегатов транспортных средств;
  2. CA до CI – для дизельных двигателей автомобилей.

К устаревшим классам масел относятся виды от SA до SF и от CA до CE. Их лучше не использовать на новых автомобилях, так как это чревато ускорению процесса выхода их из строя. Последующие марки смазочных веществ более инновационные, из-за чего могут применяться на большем количестве транспортных средств. Стоит отметить также то, что чем дальше от начала алфавита стоит вторая буква в маркировке, тем более качественным является товар, на котором данное обозначение стоит.

Кроме букв, согласно классификации API, может быть еще одна из двух цифр – 2 или 4. Она обозначает такт двигателя, для которого лучше всего использовать смазочный материал.

Виды масел, согласно ACEA

Система ACEA представляет собой по сути европейский аналог американской классификации API. Его используют преимущественно те производители моторных масел, заводы которых находится на территории Европейского Союза.

Существует три категории смазочных веществ по классификации ACEA. Их обозначения бывают следующими:

  1. Буква G подразумевает возможность использования масла только лишь для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Вместе с буквенным показателем идет еще и цифровой – от единицы до пятерки. Чем выше число, тем более качественным является материал. Это значит, что при суровых климатических условиях он будет хорошо себя вести.
  2. Буквы PD обозначают то, что масло можно применять, как на бензиновых, так и на дизельных силовых агрегатах транспортных средств. Качество смазки оценивается в таком случае лишь цифрами 1 или 2. Вторе число относится к более качественным, новым и инновационным материалам.
  3. Буква D означает, что смазочное вещество следует использовать лишь в системах грузовиков, работающих на дизельном топливе. Здесь же качественная характеристика также оценивает в пределах пяти баллов.

При выборе масла для холодной поры года следует обращать внимание на маркировки всех имеющихся видов классификации.

Заключение

Моторное масло для зимы должно соответствовать некоторым требованиям, среди которых следует выделить рекомендации производителя, конструктивные особенности самого транспортного средства, пробег автомобиля, характеристики предыдущего смазочного вещества и т.д. Если учесть все эти факторы, можно подобрать подходящий материал, который не только не вызовет неблагоприятные последствия его применения, но и существенно поможет улучшить показатели эксплуатации машины.