Выбираем масло для квадроцикла | Айда на АЗС

Выбираем масло для квадроцикла

Чтобы правильно выбрать масло для квадроцикла, ориентироваться следует в первую очередь на те цели и задачи, ради которых приобреталась машина. Именно они определяют условия, в которых ваш квадрик в основном будет эксплуатироваться.

Фактор КПП

К примеру, от назначения вашего агрегата зависит устройство КПП – одного из самых важных узлов всего механизма. А какое масло заливать в коробку передач, непосредственно обусловлено её типом.Выбор масла для квадроцикла зависит от типа коробки передач

Так, владельцам механических КПП, использующихся, в основном, на спортивных моделях (то есть рассчитанных на значительные перегрузки), советуют иногда, не долго думая, применять обычную моторную смазку. Но у таких квадроциклов КПП и сцепление с дисками расположены в пространстве единого картера, что требует особого комплекса присадок, которых в автомобильном масле нет. Не говоря уж о прочих отличиях в условиях работы механизма.

Также ни у кого не возникает сомнений, что коробка-автомат в обязательном порядке требует специального трансимиссионного ГСМ. В утилитарном квадроцикле, оснащённом вариатором, подразумевается работа автоматического сцепления в масляной ванне, поэтому масло также должно использоваться специальное.

Мотор и мосты

Помимо коробки переключения передач, у квадроцикла имеются три жизненно важных узла, нуждающихся в регулярной смене смазки:

  • собственно двигатель;
  • редуктор переднего моста;
  • редуктор заднего моста.

Нагрузки, которым подвергаются детали на этих участках, плюс частое использование при экстремальных температурных режимах быстро приведут к изнашиванию и выходу из строя, если для квадроцикла в надлежащем порядке не будет проводиться ТО, в том числе своевременная смена моторного масла.

Двигатель

Температурные диапазоны работоспособности масел

Какое масло лить в двигатель квадрика и допустима ли в данном случае замена дорогой смазки ATV на простую автомобильную? Здесь следует помнить прежде всего о том, что использование масла, не выдерживающего соответствующей тепловой нагрузки, приводит к коксованию поршневых колец, что чревато, в свою очередь, перерасходом смазочного материала.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо учитывать, что масло для квадроциклов должно обладать большей термоустойчивостью. Это объясняется тем, что двигатели квадроциклов, в основном, работают на воздушном охлаждении, а не на жидкостном, что усложняет условия эксплуатации. Уже из этого следует, что в квадроцикл нельзя заливать лубрикант, рассчитанный на меньшую нагрузку.

Мосты

В отношении мостов единого мнения нет. Согласно заявлениям некоторых специалистов, испытания показали, что масло в редуктор можно заливать как трансмиссионное, так и обычное моторное. Однако многие пользователи всё же предпочитают не рисковать.

Общие положения

Наряду с этим стоит помнить два главных момента:

  • при выборе ГСМ ориентируйтесь на рекомендации производителя, касающихся характеристик вязкостности и температурного режима масла;
  • меняйте смазку с положенной регулярностью.

На последнем пункте следует остановиться подробнее, поскольку абсолютной универсальности здесь быть не может.

Некоторые считают, что в среднем масло следует менять через каждую тысячу километров пробега, но если предполагается езда в условиях повышенной сложности, то этот период сокращается.

Если ваш мотовездеход побывал в воде, в болоте и т.п., после этого необходимо будет провести полный курс ТО, подразумевающий замену смазки во всех узлах.

Какую смазку лучше выбрать?

Масло для квадроциклов Motul давно зарекомендовало себя среди потребителей с самой выгодной стороны. Иногда можно услышать мнения, что цены на Мотюль завышены и нет смысла переплачивать «за имя». Однако многочисленные положительные отзывы и «голосование кошельком» говорят сами за себя.

Резюмируя

Любой владелец квадроцикла сам вправе решать, какое масло ему выбрать. Главное – не забывать о том, что это необычный транспорт, требующий особого подхода, в том числе и к выбору ГСМ.