Запасные части к автотранспортным средствам
Техническое состояние автомобиля меняется в процессе эксплуатации. Элементы его механизмов подвержены износу или повреждению, что проявляется в ухудшении эксплуатационных и технических свойств. Чтобы этого не произошло, надлежащее техническое обслуживание (замена запчастей и расходных материалов) должно выполняться в указанные сроки.
Выпускаемые сегодня автомобили модернизированы и электронизированы. Раньше прилагались усилия для увеличения долговечности автомобиля, сейчас наибольший упор делается на безопасность, надежность, легкую конструкцию, низкий расход топлива и экологию. Приобрести автозапчасти можно, зайдя в автомагазин в Севастополе.
Процессы износа деталей в автомобилях
Износ деталей — это изменение, происходящее в их компонентах, которое является результатом их нормальной работы и, следовательно, в первую очередь длительного трения взаимодействующих компонентов, высокой температуры и коррозии. Износ детали можно определить по времени ее эксплуатации или по пройденным километрам.
На основе этого критерия различают нормальный и ускоренный износ. Кроме того, может возникнуть чрезмерный износ, исключающий дальнейшую работу механизма (деталей) — это называется отказом. Ускоренный износ происходит в более короткие сроки, чем ожидают конструктор и производитель транспортного средства. Причинами ускоренного износа могут быть: дефекты конструкции, неправильное использование, неправильное обращение и использование расходных материалов, отличных от требований руководства.
Запасные части
Это конструктивный элемент транспортного средства (узла), взаимодействующий с другими частями, имеющий имя, каталожный номер, присвоенный конкретной сборке, отмеченный соответствующими кодами. Новые оригинальные детали имеют идентификационные признаки, защищенные от подделки. К этим характеристикам относятся: логотип компании, этикетка, голограмма, управляющий код и матричный код. Некоторые детали из-за их конструкции и безопасности требуют выбора и замены попарно. К ним относятся: тормозные диски, колодки, амортизаторы и покрышки. Последние требуют подходящего размера, а также соответствующей грузоподъемности, максимальной скорости и одинакового протектора на данной оси транспортного средства.
Согласно GVO (директивы и правила Европейской комиссии, которые должны обеспечить свободную конкуренцию на автомобильном рынке), запасные части классифицируются по следующим категориям:
— O — оригинальные детали,
— Q, P, Z — альтернативные детали.
Используемые символы означают:
— O — оригинальные запасные части (можно распознать по упаковке и этикетке производителя автомобиля, даже если он не является производителем детали),
— Q — другие оригинальные детали (оригинальные детали, распространяемые производителями без посредничества автомобильные концерны),
— P — сопоставимое качество запчастей (запасные части, неоригинальные, но в соответствии с декларацией производителя, имеющие надлежащее качество и статус запчастей сопоставимого качества),
— Z — обычные замены (другие неоригинальные детали, не имеющие заявлений или статуса сопоставимого качества).
Автомобильный рынок делится на два сегмента: независимые (IAM — Independent Aftermarket) и автомобильные концерны (VM — производители автомобилей), которые конкурируют между собой в продаже запчастей. Автоконцерны борются за монопольное положение на рынке, что может привести к тому, что независимые организации (гаражи) не смогут выполнять большую часть ремонта. Однако с 1 июня 2010 года действует вышеупомянутый регламент Европейской комиссии — GVO, который сообщает, что владелец нового автомобиля может отремонтировать и периодически осматривать его в независимых мастерских без потери гарантии. В автомобиле на гарантии можно использовать расходные материалы не только с логотипом производителя транспортного средства, но и гораздо более дешевые запчасти, предлагаемые независимым рынком. Бесплатный ремонт по гарантии производителя транспортного средства,
Однако следует отметить, что периодические проверки, которые проводятся в независимой мастерской, должны проводиться с такими же интервалами и включать те же процедуры, что и в случае обслуживания на авторизованной станции обслуживания. Кроме того, подтверждение услуги — это подробный счет и запись в сервисной книге — как условие сохранения гарантии. Сегодня независимые мастерские прекрасно оснащены самым современным ремонтным и диагностическим оборудованием и предлагают качественные услуги. Также запчасти, которые мы покупаем в независимой мастерской, гарантируют нам соответствующий уровень безопасности, защиты окружающей среды и надежность ремонтируемого автомобиля. Стоит отметить, что стоимость ремонта в самостоятельной мастерской ниже, чем в авторизованной СТО, да и запчасти дешевле — даже на 60%, чем те, которые имеют логотип производителя.